Россияне показали рост потребительского оптимизма
Исследование показало, что россияне стали более оптимистично оценивать экономическую ситуацию в стране. Индекс потребительских настроений в прошлом году падал по причине коронавирусной пандемии. Он уже вернулся на уровень прошлых лет.
В конце марта россияне поучаствовали в опросе. Как раз в этот момент вакцинация набирала обороты, а заболеваемость коронавирусом и темпы инфляции падали. Это позитивно сказалось на курсе рубля. Российская валюта в отношении доллара становилась все менее волатильной. Возросло количество позитивных оценок происходящего.
В первом квартале текущего года росла средняя месячная зарплата. Она превысила уровень годичной давности на 2,9%. Существенно выросли заработки в электронной торговле. Потребители ориентируются на низкие ценовые сегменты, но при этом уделяют внимание качеству покупаемых продуктов. Отмечается отток покупателей из гипермаркетов в магазины шаговой доступности.
Охват рынка онлайн-торговлей стабилизировался на уровне 67%. Россиянам нравится покупать онлайн.