Самое худшее позади: как россияне адаптируются к реалиям новой экономики?
Согласно результатам, самая зажиточная категория населения выросла с 18,5% до 22,1%. В то же время, почти половина граждан тратят на товары первой необходимости (еда, коммунальные услуги) от 25% до 50% от своего бюджета. Специалисты утверждают, что это может говорить о новой стадии адаптации к реалиям российской экономики.
Еще в марте, от 25 до 50% своего бюджета на товары первой необходимости тратило всего 31,2% семей. На сегодняшний день, количество таких семей выросло с 31,2% до 48,3%. А вот количество тех, кто тратил на базовые нужды по 50-75% своего бюджета, ощутимо снизилось. За девять месяцев процент таких семей упал с примерно 20% до 17,3%.
Одновременно с этим, эксперты отмечают рост количества зажиточных семей. Доля граждан, которые тратят на базовые потребности не более 25% своего бюджета выросла - с 18,5% до 22,1%. Вместе с этим снизилось количество граждан, которые не могли себе позволить предметы первой необходимости - с 17,4% до 6,3%.
В то же время, все респонденты единогласно отметили подорожание товаров определенных категорий. Примерно 84% отметили рост цен на продукты, половина респондентов (50%) указала на подорожание лекарств, примерно столько же опрошенных (49,7%) заявили о росте цен на одежду и обувь. Высокие цены на электронику заметили 47,7%, чуть меньше (46%) упомянули рост цен на автотранспорт. Около 44% отметили подорожание товаров для ремонта и строительства, 42,2% указали на рост тарифов коммунальных услуг.
Подорожание бытовой химии заметили 40,2% опрошенных, а дорогую недвижимость отметили около 35% респондентов. По результатам опроса, меньше всего выросли цены на парфюмерию и косметику - за них проголосовало 26,3%, а также на общественный транспорт (всего 18,7% голосов). И наконец, около 1% опрошенных честно заявили, что вообще не следят за изменением цен.
Онлайн-платформа Веббанкир проводила опрос в начале декабря среди 1 500 россиян старше 20 лет.
Источник: ТАСС