Россияне на треть увеличили онлайн-расходы на новогодние развлечения
Расходы граждан на развлечения и путешествия по России в период новогодних празднеств превысили 22 млрд рублей. Это на 500 млн рублей больше уровня 2020 года. Такие выводы сделали специалисты ВТБ на основе статданных эквайрингового бизнеса с 1 по 8 января текущего года. Суммарный объем онлайн-покупок по главным видам расходов увеличился на треть и составил 9 млрд рублей. Таким образом, доля онлайн-трат возросла с 30% до 40%.
Статистика расходов в период новогодних праздников свидетельствует о том, что значительно увеличились траты граждан на развлекательные мероприятия. Их суммарный объем составил 3 млрд рублей, то есть за год возрос на 39%. Также по сравнению с уровнем прошлого года увеличились другие виды расходов:
Транспорт — расходы составили 7,6 млрд рублей, увеличились на 22%
Гостиницы — затраты достигли 386 млн рублей, возросли на 15%
Алкогольная продукция — 346 млн рублей, увеличение на треть
Однако выявлены направления, траты по которым уменьшились. Например, расходы в точках общепита составили 1,8 млрд рублей, то есть уменьшились на четверть, 457 млн рублей россияне в этом году потратили в туристических агентствах, что на треть меньше прошлогодних показателей.
Статистистические данные эквайринга свидетельствуют о том, что в Москве оборот ресторанов и кафе снизился на 40% и составил 723 млн рублей. Объясняется это отсутствием иностранных туристов в столице в текущем году. Негативно данный факт отразился и на гостиничном бизнесе. Выручка столичных отелей уменьшилась на 35%. Туристические агентства не досчитались 42% выручки из-за пандемии. Однако траты на развлечения жителей столицы и ее гостей возросли на 22%. Расходы на транспорт, в том числе на автобусы, такси, железнодорожные билеты увеличились на четверть. Совокупные расходы жителей Москвы в период новогодних празднеств составили 9,2 млрд рублей, то есть возросли на 7% по отношению к прошлому году.
Отмечается, что многие москвичи, а также жители центральной части России в текущем году взяли тур по городам «Золотого кольца». Сумма затрат на это увеличилась в 2021 году на 17% по сравнению с уровнем прошлого года. Заметно возросла выручка местных точек общепита — на 42%. Также увеличился оборот алкомаркетов на 32%, а расходы на развлечения возросли на 10%. Траты на отели сохранили уровень 2020 года, поскольку из-за ограниченного гостиничного фонда многие туристы предпочли воспользоваться арендой квартир, то есть расположиться в несетевых объектах.
Увеличились на 13% траты граждан России в субъектах, где действуют горнолыжные курорты. Местные отели смогли благодаря этому увеличить свой оборот вдвое. Кроме того, почти на 40% возросла выручка местных точек общепита, на 68% увеличились расходы россиян в культурно-развлекательных заведениях. Более чем на 20% возросли транспортные расходы, на 23% увеличился оборот алкомаркетов.
В ВТБ рассказали, что в текущем году многие граждане России предпочли в период новогодних празднеств отправиться отдыхать по внутренним направлениям. Речь идет о морских и горнолыжных курортах, базах отдыха в различных регионах и старинных городах. Этим объясняется увеличение затрат на развлечения внутри России. В течение 10 дней новогодних каникул объем трат россиян составил 30 млрд рублей. При этом увеличивается доля онлайн-покупок по самым популярным видам затрат. Граждане приобретают удаленно билеты в театры, отели либо спортивные клубы. Многие организаторы развлекательных площадок предусмотрели именно онлайн-продажу билетов как обязательное требование.