Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Четверть россиян платит за подписки, которые не подключала

Большая часть российских граждан пользуется платными подписками. При этом четверть граждан самостоятельно не подписывались на платные сервисы. Эксперты Райффайзенбанка прокомментировали, как следует себя вести в данной ситуации

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Около 80% российских граждан пользуются платными подписками. В среднем их траты за месяц составляют от 500 до 1 000 рублей, о чем свидетельствуют результаты опроса, проведенного Райффайзенбанком. Почти у 50% опрошенных были подписки, о которых они забывали. У каждого четвертого кто-то подключал сервисы без участия и согласия пользователя.

Деньги за информацию: на какие сервисы подписываются россияне

Почти каждый гражданин нашей страны хотя бы раз пользовался подписками на платной основе. Примерно 80% опрошенных отметили, что активно пользуются подписками. Оставшиеся 20% респондентов отказались от них, имея на то разные причины.

Как правило, российские граждане приобретают подписки на кино, сериалы и ТВ, музыку, игры, книги и такси. При этом 7% пользуются спортивными сервисами и уроками йоги. Такая же доля россиян пользуются подписками на изучение иностранного языка, а еще 5% подписываются на печатные издания. 

Почти 50% опрошенных отметили, что на платные сервисы обычно уходит до 500 рублей, еще 32% каждый месяц тратят на них от 500 до 1 000 рублей. Только 10% респондентов на платные подписки тратит более 1 000 рублей. Удобство и выгода подписок являются основными причинами причинами их использования. Есть те, кто оплачивает подписку по привычке или чтобы поддержать сервис. 6% опрошенных забыли отменить подписки и по этой причине продолжают ими пользоваться.  

У некоторых респондентов были веские причины для отказа от подписок. 52% опрошенных отметили, что забыли про отмену и продолжительное время ее оплачивали, при этом она нигде не была видна. Каждый четвертый россиянин столкнулся с неожиданным списанием денег. Есть и те, кому пришлось сменить банковскую карту, чтобы избавиться от подписки.

Подписки, которые отсутствуют

Примерно 50% респондентов хотя бы раз забывали о подписке. 25% российских граждан имели подписки, о наличии которых узнавали позднее. Зачастую их оформляют дети или иные членые члены семьи, так ответило 32% опрошенных, а 64% респондентов отметили, что их подписал сам сервис в автоматическом режиме. В 10% случаев такие подписки появились в результате действий мошенников.

Как правило, о наличии такой подписки граждане узнают из уведомления банка о списании денег. Так произошло у 55% опрошенных. 36% респондентов случайно заметили подписку в своей выписке по карте. Еще 18% узнали о ненужной подписке после списания существенной суммы. 

В Райффайзенбанке отметили, что многие сервисы ввели подписку и зачастую их подключается сразу несколько. К примеру, это может быть несколько музыкальных сервисов, онлайн-кинотеатров или спортивных приложений. Граждане не всегда замечают списания, особенно небольших сумм. По той причине важно проверять свои подписки, чтобы знать, как изменилась их стоимость и нужны ли вообще эти сервисы. Если действует два аккаунта в одном сервисе, то стоит обратить внимание, не платит ли подписчик дважды за одну и ту же подписку. Помимо этого, часто люди забывают о пробном периоде. Если пользователь заметил в банковской выписке подозрительное списание, то необходимо проверить наименование контрагента или МСС-код, который указан в транзакции. Таким образом можно выявить сервис и отключить подписку.

Одной из главных проблем при отключении подписки является сложный клиентский путь. 36% россиян отметили, что не смогли найти на портале или в приложении опции отключения. В некоторых случаях клиент не может самостоятельно отключить подписку, о чем заявили 22% респондентов. Для отключения им пришлось звонить или писать представителю сервиса.