Россияне стали реже совершать покупки и ходить в кино
Сложившаяся в России социально-экономическая обстановка серьезно повлияла на жизнь населения. Многие граждане вынуждены пересмотреть свои траты. Аналитики МТС Банка сообщили, что россияне стали реже покупать мебель, одежду и билеты в кинотеатры.
В апреле самый большой спад отмечается в продажах мебели. В этом сегменте количество транзакций по банковским картам сократилось в 2,4 раза. Одежду граждане также стали покупать реже, здесь наблюдается снижение в 2,1 раза. Число покупок в категории спортивных товаров снизилось вдвое по сравнению с 2021 годом. Однако во всех перечисленных категориях вырос размер среднего чека — на 50, 34 и 11% соответственно.
Объявление о санкциях зарубежных компаний привело к небывалому спросу на товары во многих фирменных магазинах в марте. Сегодня торговые точки уже не функционируют. Снижение интереса покупателей к товарам говорит о том, что население не нашло достойной альтернативы ушедшим брендам.
Снизился спрос на бытовую технику и гаджеты. Количество транзакций в таких магазинах сократилось примерно на треть. Средние чеки покупок бытовой техники выросли на 18%. По смартфонам, наоборот, показатель снизился почти на 35%. Это говорит о том, что граждане РФ стали чаще выбирать бюджетные модели.
Фильмы и еда на дому
Из-за санкций Запада многие мировые премьеры не вышли в прокат на территории России. Это спровоцировало уменьшение транзакций в кинотеатрах вдвое. Зато популярнее стали онлайн-сервисы. Здесь спрос населения вырос на 16%.
Похожая тенденция отмечается в сфере общественного питания. Граждане реже стали посещать рестораны и точки продаж фастфуда. Здесь количество клиентов уменьшилось на 8% и 13% соответственно. При этом россияне стали чаще заказывать доставку еды на дом. В данной категории рост составил 12%.
Путешествия в организованных группах
На фоне осложнившейся социально-экономической ситуации россияне стали реже путешествовать самостоятельно. Продажи авиабилетов сократились почти на треть. Бронировать отели граждане стали реже на 23%.
При этом в туристических агентствах количество транзакций выросло на 62%. Это можно объяснить тем, что при самостоятельных покупках билетов россияне сталкивались с трудностями. Также при бронировании номеров в отелях отмечались перебои из-за санкций в отношении платежных систем и онлайн-сервисов оплаты.
Исследование МТС Банка основано на статистике операций клиентов. Аналитики мониторили безналичные операции в разных регионах страны за первые 2 недели апреля и сравнивали результаты с аналогичным отрезком времени прошлого года.
Источник: МТС Банк