Эксперты наблюдают взрывной рост онлайн-заявок на кредиты
Рынок потребительского кредитования начал постепенно восстанавливаться. Несмотря на то, что в первом полугодии 2020 года выдача кредитов наличными снизилась до 11%, общее количество заявок по автокредитам восстановило свой досамоизоляционный уровень. Об этом говорят результаты исследования Объединенного кредитного бюро и НБКИ.
По данным ОКБ, банки за июнь 2020 года одобрили более 1 млн. нецелевых потребительских кредитов на общую сумму 328 млрд. рублей. По сравнению с маем текущего года, выдачи увеличились на 27% по количеству и на 33% по объему. Но эти данные все еще значительно уступают прошлогодним. По сравнению с июнем 2019 года, показатели уменьшились на 24% по количеству заявок и на 17% по объему выданных сумм.
Артур Александрович, генеральный директор ОКБ, сказал, что в первом полугодии банками выдано кредитов на общую сумму в 2 трлн рублей, это приблизительно на 11% меньше того же периода 2019 года. “При этом,—считает Александрович,— мы наблюдаем, что по мере ослабления карантинных мер и адаптации экономики к новым реалиям кредитование в этом сегменте восстанавливается второй месяц подряд, в основном за счет Московской области и регионов. В столице выдачи кредитов, несмотря на досрочное снятие карантина в середине июня, показали лишь незначительный рост по сравнению с маем”.
Следует также отметить, что невзирая на окончание карантинных ограничений, большая часть регионов страны в июне использовала для оформления автокредитов электронные сервисы. Количество интернет-заявок по ним выросло за июнь на 30% в сравнении с мартом 2020 года. Для сведения, число подобных заявок, поданных традиционным способом, в июне составило около 89% от мартовских показателей.
Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков уверен, что: «В период карантинных мероприятий, связанных с пандемией коронавируса, наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов. Особенно это было заметно в апреле, когда традиционное офлайн-кредитование в автосалонах фактически остановилось». Он объяснил это «прежде всего, тем, что в отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании дистанционные каналы продаж всегда использовались довольно слабо». По его мнению, «карантин поспособствовал их взрывному развитию и, соответственно, росту онлайн-заявок на автокредиты». «Конечно, по мере отмены карантинных мероприятий мы ожидаем восстановления темпов автокредитования посредством офлайн-кредитования в автосалонах,— заявил он.—При этом, по нашему мнению, доля онлайн-кредитования в общей структуре автокредитов также будет постепенно расти».