Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Самые популярные сайты российских банков в мае 2024 года

ВсеЗаймыОнлайн разобрали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за май 2024 года. Мы определили 25 самых популярных ресурсов и оценили динамику посещаемости за этот период. Результаты исследования публикуем в этой статье.

Данил Шкробов
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Оценить популярность компании можно по числу посещений ее сайта. Чем оно выше, тем более востребованными можно считать ее услуги. Анализируя изменения посещаемости сайта банка за определенный период, можно понять, насколько изменилось отношение пользователей к нему, привлекают ли его продукты новых клиентов, удерживают ли действующих.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за месяц Процент изменения посещаемости
1 Т-Банк (Тинькофф) 86 050 000 -2 590 000 -3.01
2 Сбербанк 37 880 000 -690 000 -1.82
3 Альфа-Банк 28 760 000 -1 910 000 -6.64
4 ВТБ 23 720 000 -420 000 -1.77
5 Точка 6 307 000 -214 000 -3.39
6 Газпромбанк 5 354 000 107 000 2.00
7 Совкомбанк 5 238 000 151 000 2.88
8 Райффайзенбанк 4 585 000 122 000 2.66
9 Промсвязьбанк 4 090 000 -161 000 -3.94
10 Открытие 3 139 000 -18 000 -0.57
11 Россельхозбанк 3 062 000 4 000 0.13
12 МТС Банк 3 039 000 199 000 6.55
13 Уралсиб 2 649 000 112 000 4.23
14 Хоум Банк 2 261 000 -834 000 -36.89
15 Почта Банк 2 105 000 48 000 2.28
16 Русский Стандарт 1 848 000 178 000 9.63
17 ОТП Банк 1 797 000 2 090 000 11.63
18 Росбанк 1 634 000 -127 000 -7.77
19 УБРиР 1 495 000 -169 000 -11.30
20 Ак Барс 1 374 000 -249 000 -18.12
21 Банк Санкт-Петербург 1 272 000 -22 000 -1.73
22 МКБ 1 152 000 -47 000 -4.08
23 Транскапиталбанк 1 015 000 100 300 9.88
24 Модульбанк 962 800 -110 200 -11.45
25 Киви Банк 865 700 -749 300 -86.55

Первые и последние места

Первое место в рейтинге посещаемости по итогам мая снова занял Т-Банк. Помимо него, среди лидеров продолжают присутствовать Сбербанк, Альфа-Банк и ВТБ. Эти кредитные организации пользовались в течение месяца наибольшим спросом.

К концу месяца в рейтинге не было ни новых, ни выбывших организаций. Последние места в нем занимают МКБ, Транскапиталбанк, Модульбанк и Киви.

Изменения в рейтинге

Позиции банков в рейтинге в течение мая двигались достаточно активно. В первую очередь выделяется Киви, упавший с 20 места на 25. Кроме того, с 21 места на 17 поднялся ОТП.

Из компаний, нарастивших позиции в рейтинге, можно также отметить Транскапиталбанк (с 25 места на 23) и Россельхозбанк (с 12 места на 11). Из потерявших позиции — Хоум Банк (с 11 места на 14) и Росбанк (с 16 места на 18). Сохранили свои места, кроме четырех лидеров, только Точка, Газпромбанк, Совкомбанк, Райффайзен, ПСБ и Открытие.

Динамика посещаемости сайтов

Каких-либо заметных изменений в банковской сфере в течение мая было немного. Кредитные организации продолжали пересматривать проценты по вкладам и кредитам, готовились к завершению льготной ипотеки, проводили акции к майским праздникам. Но в целом посещаемость большинства банковских сайтов падала — возможно, в том числе, из-за затишья перед сезоном отпусков.

На этом фоне активнее всего росла посещаемость у ОТП — за месяц она увеличилась на 11,63%. Банк запустил несколько масштабных акций к своему 30-летию, чем привлек новых клиентов. Заметный рост показывают ТКБ и Русский Стандарт — у них посещаемость поднялась на 2,88% и 9,63% соответственно. Продолжает падать этот показатель у Киви, за месяц потерявшего более 86% посетителей.

Методология

Для исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) есть на нашем сайте. Далее оценили посещаемость их официальных сайтов с помощью специализированных сервисов. Чтобы изменения и тенденции были нагляднее, мы сравнили показатели мая с предыдущими месяцами.

На основании полученных данных рассчитали динамику посещаемости за месяц и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними — это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.