Какие способы хищений использовали мошенники в 2020 году
Центральный банк России за первые шесть месяцев текущего года заблокировал более 9,7 мошеннических телефонных номеров. Это в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в «Обзоре отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств», который подготовил Центробанк.
Есть информация, что около 80 % злоумышленников предпочитали звонить якобы от лиц, работающих в финансовых организациях. Они использовали технологию подмены звонков. Всего в первом полугодии 2020 года мошенникам удалось провести более 380 тысяч несанкционированных операций и похитить у банковских клиентов примерно 4 миллиарда рублей. Банкам удалось вернуть лишь 12 % от этой суммы. Это 485 миллионов рублей.
Деньги в основном похищали во время онлайн-шоппинга, через терминалы, банкоматы, личные кабинеты юридических и физических лиц в мобильном приложении или на сайте банка. Из-за пандемии преступникам пришлось быть активнее в Интернете. Был отмечен рост преступлений при онлайн-покупках. Таким образом было похищено более 2 миллиардов рублей.
Есть мнение, что рост хищений случился из-за того, что в пандемию часть населения впервые начала использовать дистанционную оплату товаров и услуг. Граждане не понимали, как противодействовать преступникам и оказывались в их сетях.