Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Стало известно, сколько денег потеряно в Суэцком канале

Лилия Карцева
Автор

Журналисты Выберу.ру отмечают, что автомобильные пробки являются ерундой, если сравнивать их с недельным затором на Суэцком канале. От движения судов зависит мировая торговля, цены на товары, котировки нефти и газа, цена грузоперевозок. Мир теряет большие деньги, в торговых цепочках случился сбой. 

Напоминаем, что 23 марта контейнеровоз Ever Given, направлявшийся в Роттердам, встал поперек Суэцкого канала. Фактически канал перекрыт. Судно пытаются вернуть в фарватер, но успехов в этом деле пока нет. Решение проблемы может затянуться на недели, так как подобных инцидентов в мире еще не случалось.

Суэцкий канал является одним из самых загруженных торговых маршрутов из существующих. На его счету 12% от общего объема мировой торговли. Через Суэцкий канал везут в основном потребительские товары. Например мебель, одежду, запчасти и прочее. До 10% от общего объема грузов составляют энергоносители в виде газа и нефти. 

Эксперты посчитали, что час простоя Суэцкого канала стоит 400 миллионов долларов. Lloyd’s также оценил движение в канале и предположил, что в западном направлении движения теряется примерно 5,1 миллиарда долларов в сутки, а в восточном — порядка 4,5 миллиарда долларов в сутки. 

Импортеры уже сталкиваются с задержками товара. Ранее канал пропускал 106 судов в день. После открытия прохода понадобится большое количество времени на восстановление движения. При длительной блокировке придется искать обходные пути. Если идти в обход Африки, то придется потратить дополнительные 7–9 дней. 

На данный момент десятки танкеров с нефтью и нефтепродуктами находятся в ожидании прохода через Суэцкий канал. Есть мнение, что этот инцидент не должен повлиять на отгрузки российский нефти. Это сырье отгружается по другим маршрутам. 

А вот рынок сжиженного газа может ощутить на себе блокировку. Дело в том, что он менее гибкий, чем рынок нефти. Транспортировка сжиженного природного газа обходится дорого. ЧП не должно случиться, так как спрос на газ снижается, отопительный сезон в Северном полушарии заканчивается. Возможно, на котировки газа произошедшее в Суэцком канале не повлияет. 

Проблема вышла масштабной, так как пандемия стимулировала потребительский спрос на доставку товаров. У Китая буквально не хватало контейнеров до того, как судно село на мель. Ситуация усугубляется тем, что судно, которое заблокировало канал, как раз перевозило пустые контейнеры. Китайская продукция будет оседать на складах и цехах. 

Есть и те, кто зарабатывает на ситуации. Блокировка Суэцкого канала вкупе с дефицитом контейнеров спровоцировала повышение цен на морские перевозки. Фрахтовка контейнера из Китая в Европу подорожала в четыре раза, если сравнивать с показателями 2020 года. 

По мнению юристов, страховая компания откажется возмещать убытки. Страховщики будут давить на то, что посадка на мель относится к классическим опасностям судоходства и не является форс-мажором. Намечается череда судебных разбирательств.