Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

НАФИ: на что тратили деньги россияне в 2023 году

По данным НАФИ и ИГС, самыми популярными расходами в 2023 году стали покупка продуктов, одежды и оплата жилья.

Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Топ-3 статей затрат

Доля ежемесячных расходов россиян в разных категориях за 2022–2023 годы

Возглавили рейтинг продукты питания. За два прошедших года они занимали верхнюю позицию в затратах жителей России. В 2023 году на эту статью приходился 31% суммарных трат. В 2022 году доля составляла 35%.

Больше других тратят на продукты возрастные граждане старше 45 лет — 33% суммарных затрат. Молодые люди на еду направляют лишь 22% доходов. Дороже всего продукты обходятся жителям ЦФО — 36% семейного бюджета.

Второе место среди популярных затрат заняла категория «Одежда и обувь». В 2023 году у соотечественников ушло на это 15% бюджета. Прирост к 2022 году составил 4%. Лидерами по затратам стали россияне от 45 лет — 16% бюджета.

Оплата проезда, транспортные и жилищные расходы расположилась на третьей позиции топа. Сюда относятся расходы на жилье, общественный и личный транспорт. В среднем на эти расходные статьи уходило 11% бюджета. Затраты на ЖКХ и аренду недвижимости с 2022-го года не изменились. Зато на транспорт граждане стали тратить на 2 процентных пункта больше: 11% против 9% в 2022 году.

Больше других платят за проезд работающие соотечественники — 12%, а также граждане с большими заработками — 18%. На оплату жилья больше всех тратят граждане 18–24-х лет — 16% суммарных расходов.

Второстепенные расходы

Из дополнительных затрат наибольшей популярностью пользовались расходы на медицину и здоровье. Россияне тратили на медобслуживание и покупку лекарств 8% бюджета. На культурные мероприятия и развлечения в 2022 году граждане направляли 7% доходов, в 2023 — 8%. При этом аналитики отметили существенное сокращение затрат на допобразование и общепит.

Исследование НАФИ и ИГС показало, что структура затрат в 2023 году изменилась по отношению к 2022-му. В 2022 году граждане тратили на походы в кафе и образовательные программы 16% бюджета, в 2023 году — 8%.

Наблюдается изменение покупательских привычек. Основные причины — инфляция. Жители нашей страны продолжают сокращать расходы на продукты, чтобы направить деньги на более важные нужды. В целом увеличилась доля первостепенных затрат.

Источник: НАФИ