Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Только половине жертв мошенников удалось вернуть свои деньги

Только 53% россиян, столкнувшимся с мошенничеством по телефону или в интернете, удалось вернуть деньги. Такие данные предоставили в ВТБ.

Данил Шкробов
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам
Анна Марсова
Редактор

Банк провел опрос. В нем участвовали 1 500 россиян от 18 до 65 лет из городов с населением не менее 100 000 человек. Даты исследования — с 1 по 10 октября 2024 года.

По данным опроса, 7% граждан попались на уловки аферистов. При этом каждый четвертый респондент ни разу не сталкивался с обманом по телефону или в социальных сетях.

Две трети граждан, контактировавших с мошенниками, не сообщали об этом ни в полицию, ни в банк. Только 32% респондентов уведомили финорганизацию о том, что злоумышленники попытались украсть их деньги. Заявление в полицию подали лишь 10% опрошенных.

53% обманутых россиян смогли вернуть похищенные средств с помощью сотрудников правоохранительных органов. Около половины жертв изучили, как действуют преступники, и смогли предотвратить повторную кражу. Каждый третий даже приобрел страховой полис — защиту от мошенников.

Представители ВТБ подчеркнули, что 85% жертв телефонных аферистов отдают свои деньги преступникам добровольно. Мошенники умело входят в доверие к собеседнику и получают коды для подтверждения денежных переводов. Нередко аферисты просят включить демонстрацию экрана.

Преступники могут звонить от имени работников поликлиник, почты, энергосбыта, страховых компаний и других ведомств.

Чтобы избежать проблем, не стоит разглашать финансовую информацию и коды из СМС. Любые данные нужно перепроверять. Для этого достаточно позвонить в банк или организацию, от лица которой якобы действует собеседник.

Источник: РБК