Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

На 14% увеличились в январе 2021 года покупки хлеба, а бензина — на 2%

Юрий Муранов
Главный редактор

Банк Русский Стандарт провел исследование среди самых востребованных товаров, встречающихся в кассовых чеках клиентов в мобильном банке в минувшем году, а также в начале текущего года. Оказалось, что покупки хлеба и бензина в январе нынешнего года по сравнению с показателями годом ранее возросли.

Согласно сведениям кредитной организации, по результатам минувшего года лидирующую позицию в пятерке топовых наиболее популярных расходов заняли товары категории «Продукты питания». Первую позицию занял хлеб, а вторую — молоко.

Второе место среди самых востребованных товаров заняла категория «Средства гигиены». Здесь наиболее популярными товарами стали крем и зубная паста. Третью позицию заняли детские товары. Среди них первое место отводится детскому питанию, а второе — тетрадям.

Четвертую категорию популярных товаров образовала категория «Хозяйственные товары». К пятой категории относятся траты «Услуги», среди которых выделяют бензин АИ-92 и АИ-95.

Если рассмотреть рейтинг товаров за первый месяц текущего года, то основные товарные лидеры остались неизменными и сохранили свои позиции. Однако, согласно сведениям кредитной организации, некоторые товары стали приобретать чаще, нежели в январе минувшего года, но меньше, чем в декабре прошлого года. Данный факт объясняется тем, что в январе на фоне новогодних каникул спрос на товары, как правило, уменьшается, поскольку российские граждане зачастую закупаются заранее в декабре перед праздниками.

В первый месяц текущего года хлеб покупали чаще, чем в тот же период годом ранее, на 14%, но реже, чем в декабре минувшего года, на 4%. Если рассматривать продажи крема, то в январе 2021 года его покупки возросли на 27% относительно того же периода прошлого года, но снизились по сравнению с декабрем прошлого года на 6%.

Пакет является постоянным лидером в категории товаров «Хозтовары», так как его приобретает почти каждый покупатель магазина, чтобы забрать в нем свои покупки. В начале текущего года его приобрели на 14% больше, чем в январе прошлого года, но на 15% меньше, чем в декабре прошлого года.

Если рассматривать пятый топовый товар, то покупки бензина в категории «Услуги» в январе нынешнего года возросли по сравнению с декабрем прошлого года на 7% и по сравнению с январем минувшего года — на 2%.

Отмечается, что в начале 2021 года бензин АИ-92 приобретали на 5% чаще, чем АИ-95. Однако приобретение АИ-92 почти не изменилось по сравнению с первым месяцем прошлого года и увеличилось на 7% по сравнению с уровнем декабря прошлого года.

Бензин АИ-95 приобретали в январе текущего года на 4% чаще, чем за тот же период годом ранее, и на 7% чаще, чем в декабре минувшего года. Объясняется это карантинными ограничениями, которые снизили количество путешествий в период новогодних турпоездок в иные страны. Заграничному туризму многие граждане России предпочли туры внутри страны на личном авто.

В первый месяц текущего года вдвое возросли покупки медицинских масок по сравнению с январем 2020 года. Однако если сравнивать с показателем декабря прошлого года, то их число в чеках уменьшилось на 13%.

Среди клиентов кредитной организации увеличивается востребованность сервиса, благодаря которому можно узнавать о наполнении кассового чека в мобильном сервисе RSB Mobile при совершении покупок картой. Все сведения совпадают с бумажным чеком. Число клиентов, использующих данный сервис, возрастает постоянно. В мониторинге рассматривалась обезличенная информация по числу в чеках топ-100 наиболее востребованных товаров в минувшем году, а также в начале текущего года, январе и декабре прошлого года.