68% россиян отметили негативное влияние событий 2022 года на их работу
Исследователи HeadHunter отмечают, что сильнее всего события 2022 года повлияли на сферы массмедиа, рекламы, маркетинга, ИТ, искусства и телекома. Меньше всего санкции затронули сферу безопасности и бухгалтерии.
В опросе на портале HeadHunter приняли участие 4 000 пользователей. По его результатам, от санкций и мобилизации больше всего пострадали мужчины (70% против 65% женщин), молодые люди от 24 до 35 лет, жители крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Воронеж.
При этом, по мнению 62% опрошенных, негативное влияние распространилось и на компании работодателей. Речь идет об ИТ-компаниях, рекламных и маркетинговых агентствах, медийных изданиях, телекома и представителях искусства.
По словам профессора кафедры труда и социальной политики РАНХиГС Любови Храпылиной, это связано не с экономическими факторами, а с информационной специализацией этих сфер. Она считает, что медийные работники, рекламщики и программисты негативно смотрят на происходящее. Сами же представители этих сфер сообщали о том, что испытывают стресс из-за нестабильности, угрозы увольнений и сокращения зарплаты.
С другой стороны, 42% представителей сфер безопасности и бухгалтерии отметили, что в их работе за текущий год ничего не изменилось. Такие же показатели выявлены для медицины, фармацевтики, госслужбы и рабочего персонала.
Меньше всего на санкции и частичную мобилизацию жаловались люди старше 55 лет. Позитивное влияние событий 2022 года на личную карьеру и положение организации отметили 4% респондентов. Причем больше всего таких ответом было из Тюменской области — 9% опрошенных. В других областях этот показатель был нулевым.
По мнению Татьяны Тирских, младшего директора группы суверенных рейтингов агентства «Эксперт РА», нейтральное отношение к геополитическим событиям в Сибирском регионе и на Дальнем Востоке связано с их налаженными торговыми связями с Китаем.
Источник: РБК