Дизайнеры ВсеЗаймыОнлайн посетили конференцию Design Day 2050
29 июня 2022 года наши дизайнеры Валерия Шабедько и Роза Шавлохова посетили III международную конференцию по промышленному дизайну Design Day 2050.
Промышленный дизайн — это важный инструмент, влияющий на инновации и успешное построение бизнеса. Он улучшает качество жизни через создание передовых продуктов, систем и услуг.
На конференции были представлены итоги, тренды, прогнозы промышленного дизайна. Наши сотрудницы почерпнули важные аспекты современного продуктового дизайна и поделились с нами ключевыми мыслями спикеров.
Тренды современного продуктового дизайна
Выступающие осветили основные тренды и настроения современного промдизайна:
- «Дизайн — новая нефть», — Гульнара Агамова, руководитель АНО «Агентство креативных индустрий»
Дизайн определяет востребованность и продвижение продукта на рынке. Он отвечает за главные характеристики продукта, на которые и обращает внимание потребитель: красота, удобство, практичность, простота использования. Чтобы заложить нужные параметры, отвечающие требованиям пользователя, подключать дизайнеров надо на стадии разработки продукта, а не когда он уже готов.
- «Дизайн — драйвер бизнеса», — Алексей Чупин, руководитель центра дизайна МТС
Дизайн — это ДНК бренда. По дизайну можно поставить диагноз компании: увидеть ее недоработки и промахи или, наоборот, сильные стороны. Правильный дизайн способствует быстрому продвижению и росту компании.
- «Дизайн определяет экономику», — Екатерина Морозова, директор Открытого университета Сколково
Раньше стартапы делали ставку на функциональность и эффективность. Сейчас начинающие компании с похожими продуктами конкурируют по удобству и визуальной эстетике.
- «Дизайн — это клей», — Евгений Маслов, шеф-дизайнер ТМХ (АО «Трансмашхолдинг»)
Дизайн связывает производителя и потребителя, доносит до пользователя смысл и ценности компании.
- «Как только ты доволен собой, ты остановился», — Евгений Маслов, шеф-дизайнер ТМХ
Дизайнер должен быть всегда открыт новому, чтобы ориентироваться на потребителя, а не свой опыт. Хороший дизайнер — профессиональный дилетант.
Принципы успешного дизайна
На конференции Роза и Валерия узнали, как сделать хороший дизайн продукта. Прежде всего, дизайнер должен обладать следующими компетенциями: критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация.
Это soft skills, развитию которых уделяется все больше внимания. Благодаря им человек в любой области становится более эффективным. Такие навыки позволят дизайнеру опираться не только на свое мнение и видение, но также привлекать коллег и глубже погружаться в технологию создания продукта. Благодаря этому дизайнер сразу понимает, насколько реализуемы его идеи, и не тратит время на то, что нельзя сделать технически. Значит, путь от проекта до конечного продукта сокращается.
Итак, чтобы сделать хороший дизайн, вам потребуется следующее:
- Создать синергичную команду
- Учиться у других членов команды другим аспектам создания продукта
- Задействовать потребителя в разработке продукта
- Учить язык и культурный код страны, люди которой будут использовать разрабатываемый продукт
Как осчастливить потребителя
Главная цель современных дизайнеров — создать продукт, от которого пользователь будет счастлив. Как спроектировать счастье?
Счастье — это когда думаешь, говоришь и делаешь в гармонии. Счастье у каждого народа свое. В нем заложен культурный код страны.
Например, для японцев смысл жизни в том, чтобы находить удовлетворение и радость в простых вещах. Такой настрой способствует долголетию. Это философия Икигаи, о которой рассказал Кадзуаки Сузуки, японский промышленный дизайнер. В дизайне вещей икигаи выражается через простоту и минимализм. Вещи в минималистическом стиле хорошо впишутся в картину мира японцев, а значит, сделают их счастливее.
Что нам дала конференция
После конференции Валерия и Роза поделились выводами:
«Пользуйтесь своим продуктом, чтобы улучшать его» - Роза Шавлохова, дизайнер ВЗО.
«Дизайнер — это переводчик с языка создателя на язык потребителя» - Валерия Шабедько, дизайнер ВЗО.
Эти принципы станут канвой дальнейшей работы ВЗО. Также выступления некоторых спикеров смотивировали нашу команду на создание брендбука и гайдлайна, чтобы повысить качество контента.