Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Что такое Чарджбэк у Сбера и как его оформить?

Елена Ландышева
Лилия Карцева
Лилия Карцева
Сертифицированный специалист ВЗО

Возвратный платеж (чарджбэк) — отмена проведенной транзакции по карте и возвращение денег за оплаченный товар или услугу. По данным Независимого экспертного сообщества, максимальную лояльность по отношению к опротестованию платежей демонстрирует Сбербанк. 

Система Чарджбэк

В российском законодательстве понятие «chargeback» отсутствует, поэтому кредитно-финансовые учреждения самостоятельно принимают решение использовать данную опцию или нет. Чарджбэк — бесплатная финансовая процедура. Банки имеют право устанавливать комиссию, но при условии, что ее размер должен быть прописан в договоре. 

Процедура возвращения платежа приблизительно одинакова для всех банков: клиент письменно обращается в финансовую организацию, где оформлен пластик, после чего эта организация направляет запрос в НСПК, через которую и производится возврат.

Инициировать чарджбэк можно по следующим причинам:

  • Покупка по 100% предоплате не получена
  • Продавец не вернул покупателю оплату за брак после обратной отправки изделия
  • Списалось больше, чем было объявлено в изначальной стоимости. Исключение: конвертация валюты
  • Списания за «автоподписку», когда было совершено разовое приобретение, но сервис продолжает регулярные списания за пролонгацию
  •  Двойная оплата по счету 
Сроки чарджбэка различные, как правило, от 30 до 540 дней, но могут существенно сократиться, если обе стороны обслуживаются в одном банке. В этой ситуации нет необходимости прибегать к помощи НСПК. Все действия проводятся в соответствии с внутренним регламентом. 

В системе Visa срок оспаривания составляет 120 дней, в отдельных случаях — 75 дней с момента проведения оплаты. Минимальный чарджбэк — 25 долларов США. Для ПС MasterCard — 120 дней, иногда 45–90 дней. Минимальный порог возвращаемых денег отсутствует. 

Как подключить услугу возврата

Запуск чарджбэка начинается с обращения в чат поддержки через мобильное приложение, куда можно попасть, перейдя в раздел «Диалоги» или через личный кабинет СберБанк Онлайн. Статус заявки отслеживается в разделе «Мои обращения». Срок урегулирования вопроса составляет до 60 дней.

Заявление можно подать также в телефонном режиме, позвонив в Контакт-центр или отправив на почту help@sbrf.ru. 

Оформление возврата

Шаг 1
Подготовка доказательной базы, подтверждающей вывод денег
Шаг 2
Написание претензии в адрес продавца с требованием возмещения
Шаг 3
Оформление заявления физического лица для банка-эмитента в произвольной форме с описанием ситуации. Рекомендуется указать код оспаривания, у каждой ПС он индивидуальный
Шаг 4
Подача обращения в любой удобной форме. Желательно нанести личный визит в отделение, чтобы все бумаги приняли из рук в руки и выдали регистрационный талон

Деньги будут возвращены на основании ФЗ № 161 и Положения Центробанка РФ «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием». Банк-эмитент рассматривает возможность вернуть деньги на основании заявления клиента. 

При одобрении банку-эквайеру направят электронный запрос, который в свою очередь переадресует запрос продавцу. При соблюдении всех условий продавец удовлетворит требование и уведомит эквайера. После чего эмитент вернет сумму в полном объеме. 

Причины отказа в чарджбэке:

  • Некорректное заполнение документации (ошибки, неточности) или неполный комплект
  • Отсутствие убедительных доказательств 
  • Пропуск срока подачи заявления — свыше 540 дней

В ряде случаев банк может затягивать с решением проблемы, поэтому рекомендуется обратиться в головной офис, ЦБ РФ, арбитраж МПС за разъяснениями или решить проблему в судебном порядке. 

Какие доказательства помогут

  • Уведомление о доставке товара (товарно-транспортная накладная или трекинг код)
  • Скриншоты переписки с продавцом (подтверждение заказа, уточнение деталей, характеристики), SMS-сообщения, переписка на сайте
  • Чеки и квитанции о зачислении оплаты. Банковская выписка о переводе, где отражены номер транзакции, сумма перевода, счет получателя, дата и время
  • Договор подряда о выполнении услуги, любые документы, подтверждающие условия договоренности
  • Данные получателя с указанием ФИО, реквизитов карты и контактных сведений
  • Автоматические сообщения, формируемые торговой площадкой 
МПС стоят на страже держателей пластика, стараясь минимизировать их риски, поэтому большинство транзакций по чарджбэку получают одобрение. 
Чтобы оставить комментарий или оценить ответ, откройте полную версию сайта