Рейтинг сформирован на основании отзывов
Наиболее распространенные причины, по которым возникает такая необходимость:
К сожалению, утраченные деньги можно вернуть не всегда. Самый простой случай — когда клиент случайно указал несуществующий счет. Тогда деньги просто будут заблокированы банком и через 10 дней возвращены отправителю.
Прочие варианты требуют более сложных действий. В любом случае отказываться от попыток исправить ситуацию не стоит. Важно помнить, что гораздо проще решить проблему при наличии чека и прочих документов, в которых зафиксированы реквизиты операции. Поэтому рекомендуется не утилизировать их некоторое время после ее совершения.
Самый простой способ — попытаться отозвать платеж через онлайн-сервис Сбербанка. Для этого необходимо войти в личный кабинет и проверить состояние проведенной операции. Если указан статус «В обработке», отменить ее очень просто, так как деньги еще не ушли со счета. Потребуется:
Вместо слова «Отозвано» в архиве могут быть статусы «Прервано», «Отклонено банком» или «Заявка была отменена». Любой из этих вариантов можно расценивать как подтверждение отмены операции.
Как правило, платежи обрабатываются от 3 до 6 часов. Кроме того, с 21.00 до 9.00 следующего дня транзакции не проводятся. За это время вполне реально вернуть свои деньги через Сбербанк Онлайн.
Звонок на горячую линию является эффективным способом решить проблему. Колл-центр принимает звонки круглосуточно, без учета выходных и праздничных дней. Оператор задаст ряд вопросов для идентификации личности звонящего. После этого запрос будет принят. Отмена операции возможна, если транзакция еще не была проведена. Этот вариант может быть более оперативным, если пользование онлайн-сервисом вызывает затруднения или если нет возможности воспользоваться личным кабинетом в ближайшие несколько часов.
Способ подходит только в том случае, если ошибка была обнаружена непосредственно в момент проведения операции. Банк не проводит платежи без подтверждения одноразовым паролем. Код приходит на телефон клиента, указанный при оформлении договора обслуживания. Это сделано, чтобы предотвратить попытки списания средств со счета клиента злоумышленниками. Если код не вводить, операция автоматически будет отменена.
Если платеж уже прошел, отмена операции возможна только при личном обращении клиента. Бесспорно, способ более затратный, чем любой из вышеназванных. Но это единственная возможность возвратить свои деньги, когда заявка уже была обработана. Для этого нужно посетить офис и написать соответствующее заявление.
Если деньги уже поступили получателю, отменить платеж можно только в двух случаях:
Не могут быть также отменены мгновенные операции — перевод на карту, вывод средств на электронный кошелек, погашение кредита и некоторые другие.