Порядок оформления пролонгации
В зависимости от кредитного продукта клиент должен вернуть сумму микрозайма и процентов по нему одним из следующих способов:
- Единовременным платежом
- Аннуитетными платежами каждые 14 дней до полного погашения
- Аннуитетными платежами каждые 30 дней до полного погашения
Заем считается закрытым в день поступления денежных средств на расчетный счет общества.
Продление срока возврата предусмотрено только по тарифам МикроКредит и Кредит НОЛЬ. По тарифу МиниМиниКредит пролонгация допускается только для последнего платежа. Для тарифа МиниКредит продление недоступно.
Запросить пролонгацию можно онлайн. Для этого зайдите на сайт creditplus.ru и авторизуйтесь в личном кабинете, указав номер телефона и одноразовый код для входа. Выберите функцию «Продлить заем» и внесите оплату. Проследите, чтобы на карте было достаточно для этого средств.
Из суммы платежа в дату возврата списываются начисленные на период продления проценты. Клиент должен будет вернуть оставшуюся задолженность в новую возврата.
При внесении платежа обязательно должно быть указано назначение: «В продление срока возврата микрозайма по Индивидуальным условиям № ___». Если назначение платежа указано неверно, компания имеет право не предоставлять услуги. Если допущены неточности, но смысл и содержание назначения не меняется, платеж может быть принят.
Размер платежа зависит от суммы займа и срока продления. Пролонгировать можно на 2, 15, 20 или 30 календарных дней. Продление на два календарных дня доступно с шестого дня после получения кредитных средств. Услуга не предоставляется при нарушении обязательств по возврату суммы займа.
Количество пролонгаций по одному договору сроком не более 30 календарных дней ограничено пятью. В это число не входят продления на срок до 2 календарных дней включительно.
Продление срока возврата суммы потребительского кредита (займа) осуществляется без комиссий. Внесенный при продлении платеж направляется в погашение части задолженности в новую дату возврата.
Подробная информация об условиях и порядке продления указана в Главе 5 Общих условий договора.
Последствия невыплаты займа
Если просрочка не превысила 14 календарных дней, общество вправе удерживать ранее накопленный клиентом кэшбэк. В случае просрочки более 14 календарных дней накопленный кэшбэк аннулируется.
При возникновении просрочки наступают следующие последствия:
- МФО направляет клиенту информацию о наличии просроченной задолженности по электронной почте или в СМС не позднее 7 дней с момента ее возникновения
- На сумму задолженности начисляется пеня в размере 0,05% за каждый день просрочки, но не более 20% годовых
- За пользование суммой микрозайма продолжают начисляться проценты по стандартной ставке
- МФК обращается в судебные органы с иском о взыскании задолженности
Клиент несет ответственность за неисполнение своих обязательств по договору независимо от наличия вины, кроме случаев, когда их исполнение оказалось невозможным из-за обстоятельств непреодолимой силы.
Как оформить реструктуризацию займа
С первого дня образования задолженности заемщик может обратиться в МФК с просьбой о реструктуризации займа. Такое решение допустимо при следующих обстоятельствах:
- Потеря работы
- Значительное снижение дохода
- Уход в декрет или отпуск по уходу за ребенком
- Призыв в армию
- Утрата трудоспособности из-за травмы или заболевания
- Вышеназванные факты должны подтверждаться документально.
Реструктуризация может реализовываться в виде:
- Полного или частичного прощения суммы основного долга и (или) начисленных процентов
- Уменьшения или неприменения неустойки
- Рассрочки и (или) отсрочки платежа
- Отказа от применения мер по взысканию задолженности без ее прощения
После получения обращения МФО должна предоставить ответ либо запросить недостающие документы в течение 12 рабочих дней со дня его регистрации. После предоставления документов ответ по вопросу должен быть сформирован не позднее, чем через 5 рабочих дней. При положительном решении с заемщиком заключается дополнительное соглашение.