#ВЗО

Бонусные мили банковских карт

Бонусные мили – это программа лояльности банка и авиакомпании, направленная на продвижение своих продуктов и услуг. В данной статье мы рассмотрим что это такое, критерии выбора, рейтинг лучших банков и многое другое.

Что это такое?

Мили — это внутренняя «виртуальная» валюта авиакомпании. Виды бонусных миль:

  • Премиальные мили — это такие бонусы, которые в будущем можно будет тратить на авиабилеты или на то, чтобы повысить класс обслуживания в аэропортах и самолетах. Как правило у этих миль есть срок действия, который составляет от 20 до 36 месяцев.
  • Статусные мили оказывают влияние на уровень обслуживания. Чем больше таких миль скопилось на карте пассажира, тем более важной персоной он становится. Статусные мили обнуляются каждый год 31 декабря.

Основные способы получения миль:

  • Перелеты авиаперевозчиком или перелеты компаниями-партнерами этого перевозчика. Этот способ считается наиболее простым и быстрым для того, чтобы накопить мили. Больше всего он подходит для тех, кто достаточно часто летает в одном и том же направлении. Таким пассажирам легко выбрать программу лояльности, которая дает возможность ощутимо сэкономить денежные средства, при этом не меняя своих планов и предпочтений
  • Покупка услуг и товаров в магазинах и Интернете
  • За другие операции, проведенные по кредитным или дебетовым картам, которые были выпущены банками совместно с данным авиаперевозчиком

Кобрендовые карты

Кобрендовая карта — это платежная карта, которая сочетает в себе две функции: классической банковской карты и бонусной карты, в рамках программы лояльности совместно с той или иной авиакомпанией. Практически все крупные банки предлагают своим клиентам кобрендовые карты (чаще всего кредитные) для экономии на авиаперелетах. В некоторых банках на «мильный» счет зачисляется процент от стоимости покупки, в других — за каждый потраченный по карте евро или доллар добавляют бонусную милю.

При выборе кобрендовой карты для накопления бонусных миль необходимо обратить внимание на:

Класс карты

Класс или уровень карты определяется ее основными характеристиками: чем он выше, тем больше возможностей банковская карта дает своему владельцу. Различают три класса банковских карт: начального, среднего и высшего уровня. Карты начального уровня чаще всего выдаются сразу после предъявления паспорта и оформления заявления. Карты среднего уровня являются именными, имеют высокий уровень защиты и используются для оплаты в магазинах или в Интернете. Владельцы карт высшего уровня (Gold, Platinum и выше) кроме увеличенного лимита средств, получают дополнительные привилегии в виде различных бонусов и скидок.

Тип карты (дебетовая или кредитная)

Дебетовая карта — это карта, которая позволяет распоряжаться средствами лишь в пределах доступного остатка на счёте, к которому она привязана. Кредитная же карта использует средства, предоставленные банком (в пределах установленного лимита и в соответствии с условиями договора).

Также при выборе карты стоит обратить внимание на стоимость открытия и обслуживания карты и условия начисления бонусных миль.

ТОП-3 самых выгодных карт с бонусными милями

По версии исследовательской компании «Frank Reaserch Group» (данные на январь 2018 года).

Зенит, «Мир путешествий»

Начисление миль происходит каждый месяц из расчета 1 миля за каждые потраченные 30 рублей. За оплату услуг на сайте iglobe.ru дополнительно даются до 15 миль за каждые 73 рубля. Льготный период распространяется не только на оплату товаров и услуг, но и на снятие наличных в банкоматах.

Условия карты «Мир путешествий»:

  • Процентная ставка: 17-20% годовых
  • Кредитный лимит: до 1 000 000 рублей
  • Льготный период: до 50 дней

Тинькофф «S7 Airlines»

Накопленные мили можно потратить на перелет рейсами S7 Airlines и альянса oneworld или использовать их для повышения класса обслуживания до бизнес-класса. Преимущества и способы начисления миль:

  • 20 000 миль в подарок при совершении покупок на сумму более 600 000 руб за первые 3 месяца
  • Закрытые распродажи авиабилетов 2 раза в год
  • До 2-х бесплатных повышений класса за квартал (при активном использовании)
  • До 4 миль за 60 руб за покупки на s7.ru и до 2 миль за другие покупки по карте

Условия карты «S7 Airlines»:

  • Процентная ставка: 23,9-32,9% годовых
  • Кредитный лимит: до 1 500 000 рублей
  • Льготный период кредитования: до 55 дней

Альфа-Банк «Alfa-Miles Classic»

По данной банковской карте начисляется 1 миля за каждые 30 рублей. Бонус — 500 приветственных миль. Расплачиваясь этой картой, вы можете получает мили, которыми можете легко воспользоваться на сайте alfamiles.com при бронировании:

  • Авиабилетов 380 авиакомпаний
  • Железнодорожных билетов на «Сапсан» и другие поезда
  • Проживания в не менее чем в 200 000 отелей
  • Билетов на аэроэкспресс
  • Трансфера
  • Услуг партнеров (например: аренда автомобиля)

Условия карты «Alfa-Miles Classic»:

  • Процентная ставка: от 15 % годовых
  • Кредитный лимит: от 25 000 до 750 000 рублей
  • Льготный период: до 55 дней

5 мифов о бонусных милях

  • Миф первый. Пассажир совершает полеты достаточно редко, поэтому думает, что никогда на бонусы не накопит. В некоторых программах лояльности для премиального авиабилета на короткое расстояние в одну сторону достаточно примерно 4 500 миль. Эти мили можно получить, удачно слетав один раз эконом-классом к примеру из Москвы в Иркутск и также обратно.
  • Миф второй. Бонусы за полет пассажир может заработать только у той авиакомпании, которой летит. Это заблуждение до сих пор широко распространено среди большинства пассажиров. Бонусные мили за перелет чаще всего дают практически все партнерские авиаперевозчики, в том числе члены того же альянса, что и перевозчик, которым пассажир совершает перелет.
  • Миф третий. Если пассажир достаточно часто летает одной авиакомпанией, то и бонусы необходимо складывать в ее программу. Чаще всего это заблуждение. К примеру, компания «Аэрофлот» за свою перевозку в Европу может не начислить ни одной мили. Это зависит от авиаперевозчика, которым летит пассажир, и от тарифа, по которому был продан билет. Программы лояльности в различных авиакомпаниях сильно отличаются. Количество премиальных миль за один и тот же билет в разных программах может быть абсолютно разным, все зависим от программы лояльности и тарифа.
  • Миф четвертый. У пассажира уже есть счет в какой-либо из бонусных программ и на нем копятся мили. На остальное можно не обращать внимания. Предположим, что в самолете пассажиру дали заполнить анкету и сказали, что это совершенно бесплатно. Он зарегистрировался, ему дали бонусную карту. Нужно понимать, что таких бонусных карт он может получить столько, сколько есть авиаперевозчиков. Сами по себе эти карты ничего не дают. Эффективность бонусов в таком случае будет практически нулевой.
  • Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и другие бонусные привилегии, пассажиру обязательно необходимо много летать. С появлением кобрендовых карт, которых на данный момент в России большое разнообразие, пассажир может копить мили или бонусы, оплачивая свои привычные покупки или оплачивая различные услуги как в реальной жизни, так и в Интернете.

Как подсчитывать бонусные мили?

Чтобы правильно посчитать бонусные мили, нам необходимо знать четыре пункта:

  1. Авиакомпания, рейсом которой летит пассажир. В авиабилете указан код рейса, который начинается с двух латинских букв. Это код IATA этого авиаперевозчика. Например, SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), AF -AirFrance
  2. Тариф билета. Чаще всего — один из трех классов обслуживания (первый, бизнес и эконом класс). В авиабилете класс бронирования указывается отдельно (класс бронирования, booking code), либо это первая буква в названии тарифа
  3. Авиаперевозчик, который совершает перелет. Множество совершаемых рейсов бывают совместными и имеют 2 кода, хотя физически самолет один. Пример: рейс Париж-Москва может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В таком случае, самолет принадлежит какой-то одной из этих авиакомпаний
  4. Длительность перелета. Чаще всего авиакомпании начисляют премиальные мили основываясь на расстояние, которое пролетает пассажир. В интернете существуют сервисы, измеряющие расстояние. Необходимо ввести коды аэропортов и сервис покажет расстояние в милях в одну и в обе стороны

Пример подсчета миль:

 
Существуют достаточно дешевые авиабилеты по промо-тарифам «Alitalia» в Европу. Они поступают в продажу по тарифу R (например, Турин, который одно время был доступен по 5 000-7 000 рублей). Необходимые данные известны — авиаперевозчик «Alitalia», тариф R, перелет совершает «Alitalia», длительность полета по маршруту Москва-Рим-Турин составляет 4 000 миль. Alitalia, продавая данные билеты на своем сайте, сообщает, что по ее программе лояльности пассажиру причитается 0 миль. Смотрим, кто в альянсе «SkyTeam» может оказаться более щедрым — «Flying Blue» от «AirFrance» и «KLM» дает 25% на внутренние рейсы (Рим-Турин). Если пассажир продолжит поиск, то он в скором времени дойдете до программы «Delta SkyMiles» и его терпение будет вознаграждено 100 процентами от расстояния которое он пролетит. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин по этой программе премиальных миль клиент авиаперевозчика заработает 4 000 мили, которые в будущем сможет потратить.

Выводы:

  1. Проверять возможность получения бонусов необходимо в нескольких программах
  2. Компания, которая продает авиабилеты, не обязательно дает большее количество бонусных миль, чем другой партнер
  3. Мили можно и нужно копить сразу в нескольких программах лояльности

Как пользоваться бонусными милями?

Расходовать бонусные мили можно не только на перелеты. С их помощью можно забронировать отель, взять напрокат автомобиль и даже оплатить милями разные товары— спортивное снаряжение, одежду, гаджеты, бытовую технику и многое другое.

Также с помощью бонусных миль можно повысить уровень комфорта в длительных перелетах. Стоит учитывать, что за бонусы можно повысить класс обслуживания не только по своему билету, но и для всех пассажиров, указанных в вашем бронировании.

Инфографика

Инфографика бонусные мили банковских карт

Максим Захаров
Максим Захаров

Основатель проекта #ВсеЗаймыОнлайн. Долгое время работал в банковской сфере, поэтому хорошо знает, как она устроена снаружи и изнутри. Разбирается во всех банковских продуктах и правилах их работы. В свободное время изучает новые банковские продукты и технологии.

Оставить комментарий
Имя
Комментарий:

антон

Я в этом вопросе приверженец банка Открытие,у них очень интересные предложения например программа начисления за каждую сотню потраченных денег на бонусный счет небольшую сумму один рубль,среди аналогичных программ представленных другими банками для меня эта более приемлемая.Кроме того у них отлично работает поддержка клиентов можно без проблемно дозвонится в любое время

Арина

Имхо, самая выгодная карта с милями — это Тинькофф All Airlines, по ней можно купить абсолютно любой билет на любые авиалинии и мили не сгорают в течение 5 лет (на большинстве карта начисленные мили действительны только 2 года). И не всякими милями можно оплатить частично, иногда надо либо всю сумму, либо никак((

Софья

По моему опыту самой выгодной оказалась карта Альфа-Банка «Alfa-Miles Classic». По работе постоянные перелеты. На данный момент я пользуюсь больше года и всем довольна. За милями охочусь давно, начинала копить мили при помощи TripAdvisor. А вот с Тинькофф я бы посоветовала быть аккуратнее. Из-за отсутствия отделений решить с ними вопрос по карте не всегда представляется возможным.

Екатерина

А я пользуюсь картой банка ВТБ для начисления миль для путешествий. Мне очень нравится. Ведь мало того, что банк начисляет до 4 миль за каждые потраченные 30 рублей, так еще и карта бесплатная, если тратишь в месяц не менее 15000 рублей. Эта сумма меня вполне устраивает. Ведь только каждый месяц я плачу за квартиру и другие платежи до 8000 рублей. Так что экономия налицо.

Алена

Бонусные мили -отличная возможность экономии на перелетах именно для тех, кто летает часто по работе. Я летаю редко и только в отпуск, мне это не подходит. Но у мужа частые командировки, поэтому он много проводит времени в перелетах. У него как раз бонусная карта с милями от альфа-банка. Экономит стабильно несколько тысяч за перелет.


В нашем новом приложении для Андроида мы собрали лучшие микрозаймы, потребительские кредиты и кредитные карты (бесплатно, всего 6 Мб):

Давайте дружить? Советы по заработку и экономии денег. Обзоры новых банковских продуктов и технологий. Актуальные новости. Акции и конкурсы:

У вас есть вопрос по выбору микрозайма или другого финансового продукта? Наши консультанты окажут вам любую помощь по бесплатному телефону:

8 (800) 707-33-97

Только для совершеннолетних
Сканируй QR-код и получи подарок
Только лицензированные компании
К5М

Данная шкала показывает примерную вероятность одобрения вашей заявки в банке или МФК/МКК. Рассчитывается с помощью нескольких внутренних параметров в диапазоне от 0 до 100%. Работает в стадии бета-тестирования.

К5М

С помощью кредитного рейтинга вы можете моментально узнать свое “финансовое здоровье”, которое представлено в виде числового показателя в районе 300-850 баллов. Главное преимущество - вы получите информацию, заполнив лишь небольшую форму, в режиме он-лайн совершенно бесплатно. Без платы за подписку и навязчивой рекламы.


Проверить бесплатно
К5М

К5М® — рейтинг, с помощью которого мы оцениваем финансовые продукты (например, микрозаймы, кредиты или кредитные карты). Для объективной оценки используется сложная формула, которая учитывает большое число параметров (в сентябре 2015 года их было всего 5 штук, а через два года — уже более 150). В процессе оценки задействованы не только основные параметры продукта (такие как сумма или процентная ставка кредита), но и оценки клиентов.

Подробнее