Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Как продавать на Амазон из России

Amazon является крупнейшим международным маркетплейсом. Это американская площадка с огромным охватом клиентов, работать на которой могут также продавцы из России. Однако, чтобы получить доступ к ресурсам Amazon, потребуется пройти непростую процедуру регистрации, а также уделить внимание продвижению своей продукции. В этой статье мы разберем тонкости работы с площадкой, ее плюсы и минусы.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Как начать зарабатывать на Amazon: пошаговая инструкция

Amazon предлагает продавцам выбор из двух типов аккаунтов. Есть индивидуальный, который значительно проще зарегистрировать, а также не требует уплаты профессионального взноса. При этом он имеет довольно ограниченный функционал (например, размещение не более 40 лотов в месяц), поэтому не подходит большинству предпринимателей. Если вы планируете совершать большое количество сделок, то рекомендуется сразу регистрировать бизнес-аккаунт.

Его владельцам доступны следующие возможности:

  • Выставление до 250 товарных позиций в месяц
  • Регистрация магазина с уникальным названием и собственным товарным знаком
  • Применение маркетинговых инструментов для продвижения своей продукции
  • Продажа товаров со сниженной комиссией маркетплейса
  • Применение программы доставки от Amazon

Определившись с типом аккаунта, можно приступать к его регистрации. Перед этим следует учесть, что в отличие от других иностранных маркетплейсов, Amazon не поддерживает русский язык, поэтому все элементы интерфейса обозначены английскими словами.

Чтобы начать регистрацию, следует перейти на главную страницу сайта и в верхнем меню выбрать пункт «Sell». В результате откроется новое окно, где потребуется нажать на кнопку  «Start Selling». Откроется форма для входа в учетную запись, но так как ее у вас еще нет, следует создать ее, выбрав пункт «Create your Amazon account».

После этого появится окно для заполнения данных, где потребуется указать свои имя и адрес электронной почты, а также придумать пароль для последующего входа в систему. Имя можно ввести на кириллице, для пароля достаточно будет 6 любых символов. После указания всех данных и нажатия на кнопку «Next» на вашу электронную почту придет письмо с кодом подтверждения регистрации. Его потребуется ввести в соответствующее поле на сайте Amazon, после чего откроется ваш личный кабинет.

Следующий этап – указание сведений об организации. Это осуществляется в несколько шагов, подразумевающих внесение данных о юридическом адресе компании, ее платежных инструментах и так далее.

Чтобы работать на Amazon из Российской Федерации, потребуется получить EIN-номер США. Для этого не требуется наличие юридического статуса на территории США, номер предоставляется после заполнения и подачи предпринимателем формы IRS-SS-4 «Заявка на идентификационный номер работодателя».

После выполнения всех описанных операций на ваш контактный номер телефона будет отправлено SMS с кодом подтверждения регистрации. После его ввода можно приступать к созданию карточек своих товаров. Алгоритм следующий:

Шаг 1
Перейдите в аккаунт продавца
Шаг 2
Выберите пункт «Add a product»
Шаг 3
В новом окне нажмите на кнопку «Create a new product listing»
Шаг 4
Выберите категорию товара из имеющихся на сайте вариантов
Шаг 5
Добавьте описание для формируемой позиции, укажите наименование, производителя, марку, стоимость, ID
Шаг 6
Сохраните созданную карточку при помощи пункта «Save and finish»

В результате добавленный товар будет отображен на виртуальной витрине вашего магазина и станет доступен для покупки. Остается лишь наладить процесс доставки продукции. При продаже продукции, изготовленной на территории Российской Федерации, придется самостоятельно доставлять ее на склады Amazon. Для этого можно использовать международные транспортные компании или курьерские службы (например, обратиться в Почту России).

Amazon предлагает продавцам систему доставки FBA. Она подразумевает, что продавцу необходимо лишь привезти продукцию на любой из складов маркетплейса, имеющиеся практически во всех штатах Америки, после чего компания самостоятельно доставит заказ покупателю.

Если вы продаете не свои товары, а например занимаетесь перепродажей продукции с AliExpress, можно заказать доставку непосредственно из Китая в США, прямо на склад Amazon, чтобы значительно сэкономить на ней. В завершение потребуется рассчитать цену доставки товара покупателю со склада маркетплейса. Для этого на сайте предусмотрен специальный калькулятор, в который достаточно будет ввести свои данные.

Требования и условия сотрудничества

Первым и ключевым требованием является наличие официальной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или же самозанятого. Получить ее можно даже на территории Российской Федерации, обратившись в местное отделение налоговой инспекции. Каждый из этих статусов имеет определенные особенности, но большинству физических лиц подходит именно ИП. В некоторых случаях достаточно будет и статуса самозанятого (при небольшом обороте товаров).

Физические лица могут заниматься продажей товаров с индивидуального аккаунта, за который не требуется вносить ежемесячные взносы. Предусмотрена только комиссия в размере 1 доллара с каждой продажи. Рассматриваемый статус подойдет тем, кто продает товары собственного производства и совершает небольшое количество сделок в месяц либо же хочет просто протестировать возможности маркетплейса.

Предприниматели и юридические лица могут зарегистрировать бизнес-аккаунт, плата за использование которого составляет 40 долларов в месяц. Его пользователям предлагаются вышеупомянутые расширенные возможности. В случае необходимости между аккаунтами можно переключаться, меняя соответствующий параметр в настройках своего личного кабинета.

Необходимые документы

Для регистрации на Amazon в первую очередь потребуется предъявить сканы своего паспорта и ИНН (для предпринимателей и самозанятых) либо же учредительную документацию (для юридических лиц). Также потребуется предоставить скан заполненной заявки на получение идентификационного номера работодателя (шаблон можно загрузить с сайта маркетплейса).

В список необходимых бумаг входит и разрешительная документация на товары: сертификат соответствия стандартам качества, а также справка, подтверждающая право на использование товарного знака (если вы продаете продукцию другого бренда).

Продавать на Amazon можно практически любую потребительскую продукцию в рамках закона: одежду, электронику, товары для домашнего использования, игрушки, медицинские изделия и так далее. Для некоторых категорий товаров предусмотрены ограничения: чтобы торговать ними, необходимо получить одобрение от Amazon. Это правило действует в отношении драгоценностей, дорогих часов, музыкальной и видеопродукции, а также нескольких других категорий. Для таких категорий могут затребовать дополнительные документы.

В некоторых случаях маркетплейс может запрашивать сведения о поставщиках, а также об объемах закупок. Список документов, необходимых для получения одобрения, определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Стартовый капитал для запуска продаж

Продавать на Amazon можно практически с любым стартовым капиталом, маркетплейс открыт и для представителей малого бизнеса. Последним достаточно оформить индивидуальный аккаунт, чтобы размещать свои товары в каталоге. Для этого не требуются крупные взносы, взимается только незначительная комиссия за проведение сделок.

При реализации товаров из России или других стран следует учитывать расходы по оплате их доставки на склады Amazon. В некоторых случаях они могут быть весьма высокими, что может снизить рентабельность бизнеса.

Комиссии и вывод денег

На Amazon для продавцов предусмотрены 3 вида комиссий:

  • С продаж. Она взимается с каждой проведенной продавцом сделки и зависит от категории и цены проданного товара
  • За хранение. Начисляется за каждый день нахождения продукции на складе. Ее размер определяется характеристиками продукции (вес, объем, количество единиц). При хранении продукции в течение нескольких месяцев размер этой комиссии может быть увеличен, а при быстрой продаже – снижен)
  • За доставку. Эта плата взимается за каждую доставленную покупателю единицу продукции. Ее размер также определяется в индивидуальном порядке для каждого типа товаров

В среднем величина комиссии составляет 30%-40% от стоимости продукции, что следует учитывать при формировании цен. Чтобы заранее рассчитать их размер, можно воспользоваться специальным калькулятором на сайте маркетплейса.

Выплата денег продавцу осуществляется раз в 2 недели, они переводятся на счет Hyperwallet. Однако иногда маркетплейс замораживает часть средств и выплачивает их с некоторой задержкой. Это целенаправленная мера, которая нужна для проверки надежности продавца (анализируются жалобы и количество возвратов продукции). Когда ваш рейтинг будет повышен, вы сможете получать выплаты вовремя и в полном объеме.

Преимущества сотрудничества с Амазон
  • Возможность реализовывать продукцию в большинстве стран мира
  • Гибкие условия работы на маркетплейсе
  • Собственная служба доставки
  • Возможность запустить продажи даже с небольшим капиталом
  • Наличие бесплатного горячего трафика, который обеспечивается алгоритмами выдачи маркетплейса
Недостатки сотрудничества с Амазон
  • Сервис выполнен полностью на английском языке
  • Строгие требования к продавцам и длительные проверки
  • Высокий уровень конкуренции среди продавцов
  • Требовательные заказчики

Размещение своих товаров на Amazon открывает продавцам значительные перспективы для заработка, однако, перед получением первого дохода необходимо приложить значительные усилия, так как маркетплейс выставляет весьма строгие требования к продавцам.