Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Решаем проблемы в Сбербанке: простые и быстрые способы

Техподдержка Сбербанка ежедневно получает тысячи запросов от клиентов. Банкомат «зажевал» карту, не списали платеж по кредиту, не проходит регистрация в личном кабинете — поводов для обращений множество. Расскажем, как написать в Сбербанк, если возникла проблема, или что делать, когда вместо реального оператора отвечает робот.

Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Работа техподдержки: график, условия, сроки ответа

Техподдержка Сбербанка работает круглосуточно. Можно позвонить или написать и поздно ночью, и в выходные: на связи всегда будет оператор горячей линии. Обращения по России для клиентов бесплатны.

Как подать обращение в Сбербанк онлайн по телефону:

Шаг 1
Наберите 900 с мобильного телефона, дождитесь ответа
Шаг 2
Зайдите в мобильное приложение и в профиле выберите «Поддержка Сбера». Нажмите «Позвонить»
Шаг 3
Из-за границы вы можете позвонить по номеру +7 495 500-55-50. Услуга платная, деньги с баланса счета спишут в соответствии с тарифом оператора

В последние годы практически все финансовые организации, и Сбербанк в том числе, переходят на автоматическое обслуживание клиентов. Вместо настоящего сотрудника с пользователем взаимодействует бот — специальная программа. Некоторые клиенты не доверяют искусственному интеллекту и предпочитают общаться с реальными людьми. Расскажем, стоит ли тратить время на виртуального помощника и как его при необходимости обойти.

Как обойти бота

Бот запрограммирован так, чтобы отвечать на типовые обращения. Он распознает в вашей речи ключевые слова — «кредит», «вклад», «мошенники», «карта» — и запускает соответствующие алгоритмы. Предусмотрены десятки сценариев разговоров. Робот будет вести вас все дальше, постепенно сужая тему вопроса. Это занимает немало времени.

Есть несколько фраз, после которых бот автоматически переключает на оператора:

  • «Я вас не слышу/не понимаю»
  • «Подтвердить кодовое слово»
  • «Мошенничество»
  • «Проблема не решена»

Когда боты только появились, они сразу реагировали на просьбу соединить с оператором. Сейчас с этим сложнее. Робот отвечает вам, что тоже может помочь. Некоторые советуют сбить программу нестандартными вопросами: «Сколько мне лет?» или «Как зовут моего попугая?». Искусственный интеллект сразу признает, что такие задачи не в его компетенции и переводит на реального сотрудника.

Как написать в Сбербанк

Запрос в Сбербанк можно подать и письменно в мобильном приложении или на сайте финансовой организации. Для отправки обращения в мобильном приложении нужно в профиле нажать на «Поддержка Сбера» и выбрать «Написать». В форме опишите суть проблемы и отправьте сообщение. Следуйте инструкции из SMS и отвечайте на вопросы последовательно.

Заходите в личный кабинет Сбербанка исключительно через сохраненные закладки. Не переходите по ссылкам в письмах и не называйте по телефону номер карты, логин или пароль от личного кабинета.

Бывает, что кто-то звонит и представляется сотрудником Сбербанка. Вам могут рассказать о новых банковских продуктах или предложить взять кредит. Но если собеседник говорит, что ваш счет взломали и украли деньги, немедленно кладите трубку. Сами перезвоните по телефону горячей линии и выясните, все ли в порядке с деньгами.

Эксперты ВЗО рекомендуют сразу обращаться в банк при малейшем подозрении. Лучше перестраховаться и обезопасить свои сбережения, чем стать жертвой мошенников и потерять деньги.