Что делать, если забыл ПИН-код от банковской карты
ПИН-код банковской карты — персональный идентификационный номер, необходимый для совершения транзакций: обналичивания денег в банкомате или оплаты товаров и услуг. ПИН-код защищает средства на счете. Если «пластик» попадет в руки посторонним людям, они не смогут снять финансы, так как не знают секретного набора цифр. Но что делать, если сам владелец карты забыл пароль? Ответы в статье.
Кто придумывает ПИН-коды
ПИН-код генерирует банк или придумывает пользователь. В первом случае новую карту выдают клиенту в запечатанном конверте. Там вместе с ней лежит листок с секретным паролем. Гражданин может сразу начать использовать карту: оплачивать ей покупки или снимать наличные. Во втором случае карту вручают без конверта, но она пока не активна. Для активации держателю необходимо зайти в мобильное приложение, выполнить несколько простых действий и сразу задать ПИН-код.
Держатель карты должен держать ПИН-код в тайне от посторонних: это прописано в договоре с банком. Если из-за халатности гражданина злоумышленники узнают пароль и похитят деньги с карты, финансовое учреждение не вернет средства.
Дадим несколько советов по использованию ПИН-кода:
- Не применяйте в качестве секретного пароля простые комбинации. «0000», «1111», «1234» — эти наборы цифр проверяют в первую очередь. То же касается даты рождения владельца карты (угадать подобный код проще простого)
- Не записывайте ПИН-код на самой карте. Иначе в случае утери или кражи посторонние сразу получат доступ к деньгам
- Боитесь сами забыть ПИН-код? Создайте в телефоне новый контакт и запишите пароль под видом телефонного номера. Никто не догадается, что данный набор цифр — доступ к вашей карте
Не называйте номер карты и ПИН-код никому. Даже когда вам звонят и представляются сотрудниками службы безопасности банка, не поддавайтесь на провокацию: это мошенники! Настоящие банковские служащие никогда не спрашивают у клиентов секретную информацию.
Что делать, когда забыл ПИН-код от банковской карты
Кроме держателя карты, ПИН-код не знает никто. Если пароль сгенерирован банком, попытайтесь найти конверт, в котором была запечатана карта. Это единственный способ восстановить информацию.
ПИН-код безвозвратно утерян? Не отчаивайтесь! Позвоните в банк, объясните причину обращения, заблокируйте действующую карту и закажите новую. У нового платежного инструмента будут другие данные: номер, ПИН-код, CVV-код. Но он останется привязан к прежнему счету.
Несколько раз неправильно ввели ПИН-код и карту заблокировали? В большинстве банков ограничение действует сутки. По истечении 24 часов вы снова сможете повторить попытки. Но не исключено, что банкомат вообще откажется выдавать «пластик», если ПИН-код введен неправильно более 3 раз. Эту функцию придумали для защиты денег от мошенников. В подобных случаях выход один: звонить на горячую линию финансового учреждения. Телефон указан на корпусе терминала. Следуйте инструкции оператора. Бывает, что возврат старой карты вообще не предусмотрен. Тогда придется заказать перевыпуск: новую карту изготавливают несколько дней. Срок доставки зависит от удаленности населенного пункта, где вы проживаете.
При блокировке карты у владельца останется доступ к деньгам на счете. Средства можно перевести на другой «пластик» с помощью мобильного приложения или обналичить через кассу в отделении банка.