Мастерская по ремонту обуви как бизнес

Ремонт обуви многие не воспринимают как бизнес. Просто потому, что не вписывается это занятие в широкую теорию и практику бизнеса. Человек, который содержит мастерскую по ремонту и обслуживанию обуви, обычно сам выполняет всю работу: сборку, затяжку, прошивку и т. д., а также занимается клиентами, рекламой и всеми возникающими вопросами. Мастер своими руками зарабатывает деньги, занимаясь ремеслом, а не бизнесом. Так или иначе, но чтобы дело было прибыльным, стоит рассмотреть, как правильно открыть ремонт обуви.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Ставка на качественный сервис

Чтобы разобраться, как открыть мастерскую по ремонту обуви и не закрыть её через год, нужно учесть несколько нюансов и составить план. Ремонт — это услуга. Клиент сегодня имеет возможность выбора и хочет получить качественный сервис, а не только хороший результат. Поэтому в пыльный угол или закуток люди вряд ли придут со своими любимыми туфлями. Обратят внимание на мастера и инструменты. Мастерские по ремонту обуви сегодня тоже в конкурентной среде, и пренебрегать требованиями сервиса не стоит. Это наверняка отразится на доходах. Кстати, в этом деле вложения делаются единовременно, потом предприниматель тратит деньги в основном только на расходные материалы.

Но важно преодолеть тот период, когда мастерская уже будет открыта, а клиентов ещё не будет. Грамотное начало бизнеса — очень важный шаг. Поэтому нужен план.

Оснащение мастерской

Можно стать хозяином ремонтной мастерской, ничего не понимая в ремонте обуви, но успешным такое дело не будет. Стоит потренироваться на своей обуви, обуви родственников, друзей и знакомых. Если от них не будет претензий, то можно приступать к составлению плана. Необходим стартовый капитал на аренду помещения и покупку оборудования.

Что нужно в мастерскую:

  • швейная машинка рукавного типа
  • стол для ремонта, полки и другая мебель
  • набор инструментов

Опытные мастера рекомендуют приобретать швейные машинки марок «Textima» и «Minerva». Есть оборудование китайского производства, но оно не отличается высоким качеством. Подержанную технику лучше не брать. Также понадобится станок для финишной отделки, оснащённый вытяжкой. Он поможет сохранить мастерскую и руки мастера в чистоте, что заметят клиенты. Обувь тоже будет в хорошем состоянии.

Оснащение мастерской по ремонту обуви

Кроме оборудования, предпринимателю понадобятся инструменты:

  • цанговые зажимы
  • специальный молоток
  • набор отверток
  • щипцы-бокорезы
  • круглогубцы
  • крупные ножницы
  • дрель
  • напильник или рашпиль
  • ножи

Чтобы быть готовым выполнять первые заказы, нужно запастись расходными материалами: набойками, накладками, каблуками, кожей, клеем, супинаторами и т. п. Расходы на приобретение всего необходимого  могут достигать 200-250 тысяч рублей. Полезно прочитать, как взять кредит под открытие малого бизнеса.

Помещение

Чтобы найти подходящее помещение, стоит посмотреть объявления типа «Продам мастерскую» и т. п. В некоторых случаях целесообразнее купить готовый бизнес, чем начинать всё с нуля. Какое помещение арендовать и где? Лучше не в центре. И не в торговых комплексах. Сюда люди приходят для того, чтобы приобрести новую обувь, а не ремонтировать изношенную. Нужно искать помещение с отдельным входом, это даст независимость по времени. Так мастер сможет работать в вечернее время и в выходные дни, и никто не скажет, что пора закрываться.

У мастерской должна быть парковка. И это ещё одна причина, по которой не стоит открывать дело в центре города, там просто нет стоянок. Почему это важно? Потому что это — внимание к клиенту. Ларьки-павильоны — не самые подходящие помещения для ремонта обуви. Зимой холодно, летом жарко. Стационарное помещение лучше. Здесь проще создать хороший микроклимат для работы и общения с клиентами.

Устройство мастерской

Когда будет найдено подходящее помещение, нужно сделать в нём косметический ремонт и повесить вывеску. Её, кстати, можно изготовить самостоятельно, красивую, броскую и с подсветкой. И не надо платить рекламному агентству. К вывеске можно добавить: «Скоро открытие». Что касается площади, то для мастерской достаточно будет небольшого помещения — всего 15-20 квадратных метров. Большая мастерская — высокая арендная плата. Если комната маленькая и функциональная, то мастеру в ней будет очень удобно работать. При обустройстве мастерской особое внимание нужно уделить организации рабочего места. Его лучше заказать по чертежам.

Это может быть стол с несколькими полками и подставками. Желательно сделать отделку тамбура для клиентов. Если там будет чисто и опрятно, это будет вызывать доверие.

Реклама и продвижение

В план развития бизнеса реклама и продвижение должны входить обязательно. Начать стоит с местной рекламы. Можно распечатать на принтере буклеты о своей мастерской, содержащие информацию о названии, времени работы и перечне услуг, и наклеить их на доски объявлений в районе, где планируется бизнес. Можно предложить скидку.

Такой вид рекламы дешёвый, но эффективный. В продвижении могут помочь и обувные салоны. Нужно постараться договориться с продавцами из магазинов фирменной обуви, чтобы они направляли в мастерскую своих клиентов. Важно, чтобы они увидели в мастере серьёзного партнёра. Зачем сотрудничать с торговыми точками? Чтобы к мастеру направляли с проблемой. Он диагностирует её и потом сообщит сотрудникам салона, что это, например, брак производителя, или отремонтирует обувь и заслужит хорошее расположение нового клиента.

Доходы обычно появляются в течение полугода-года, но это если у мастера появятся постоянные клиенты. А они будут, если предприниматель будет выполнять в полной мере взятые на себя обязательства. Если мастер берётся за работу, нужно сделать её очень хорошо, какие бы проблемы ни возникли по пути. В том числе если он сам упустил что-то при диагностике. Нужно предполагать нюансы и предупреждать клиента.

Франшиза на ремонт обуви

Открыть свою мастерскую сегодня можно и под эгидой крупной преуспевающей компании, купив франшизу на ремонт обуви. Так, екатеринбургская фирма «Лекарь СапогоФъ» предлагает сотрудничество предпринимателям из регионов России по схеме франчайзинга. Стоимость франшизы составляет около 100 тысяч рублей (паушальный взнос). Договор заключается сроком на пять лет с возможностью продления. Франчайзер помогает предпринимателю с выбором помещения, покупкой оборудования, созданием сайта, оформлением документов, а также обучает технологии ремонта обуви, консультирует в процессе работы. Франчайзи ежемесячно перечисляет в пользу франчайзера роялти размером 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что ателье, открывающиеся по этой франшизе, многопрофильные. Они не только предоставляют услуги по ремонту обуви, но и занимаются её антибактериальной обработкой, реализуют товары по уходу за обувью, а также реставрируют изделия из кожи (сумки, чемоданы, ремни и т. п.). Для начинающего предпринимателя франшиза может стать неплохим вариантом организации собственного дела и помочь приобрести профессиональный опыт.

Заключение

Сейчас в направлении обувного ремонта много говорят о том, что мастерские скоро будут не нужны. Не потому, что обувь становится качественнее, а потому, что туфли, которые приносят в мастерскую, эквивалентны по стоимости их ремонту. Сегодня на прилавках магазинов появляется всё больше дешёвой обуви, поэтому спрос на ремонт будет постепенно уходить. Услуга останется востребованной только для обуви дорого сегмента: кожаной и специальной. Здесь ремесло сохранится. И это также стоит принять во внимание при открытии своей мастерской.

Информация была полезна?
21 оценка, среднее: 4.4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie