Задолженность по кредитной карте
Задолженность по кредитной карте — это сумма, которую ее держатель должен будет погасить при использовании карты. Она складывается из нескольких компонентов:
- Сумма основного долга, то есть израсходованного лимита
- Начисленные проценты за платежный период
- Комиссии
- Штрафные санкции
Один раз в месяц заемщик обязан вносить минимальный платеж по кредитной карте. Обычно он составляет 5-10% от суммы общей задолженности на дату формирования выписки и сумму процентов за пользование деньгами. В случае несвоевременного или неполного внесения минимального платежа задолженность признается просроченной. С этого момента банк начисляет штрафы до полной оплаты клиентом долга.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, погашение суммы задолженности по кредитной карте осуществляется в следующем порядке:
- Штрафы и комиссии
- Проценты
- Основной долг
Если кредитная карта имеет льготный период, то проценты начисляются на сумму задолженности только в случае нарушения условий его действия. Кроме просрочки платежа, банк имеет право применить санкции за перерасход средств сверх лимита.
Зачастую задолженность по кредитной карте возникает по невнимательности клиента, ее причины могут быть следующие:
- Снятие наличных за счет лимита. Эта операция прерывает действие льготного периода, а также облагается высокой комиссией
- Просрочка минимального платежа. При длительном льготном периоде все еще необходимо вносить ежемесячные платежи, иначе это приведет к отмене льготы
- Несвоевременное зачисление платежа. Когда заемщик вносит оплату в последний день из другого банка или платежной системы, образуется просрочка. Межбанковские платежи проводятся в течение трех суток
- Платные услуги. Даже если клиент не пользуется кредиткой, банк вправе списывать оплату за ее обслуживание и дополнительные услуги (например, SMS-уведомления) с кредитного счета, что приводит к образованию задолженность. Поэтому необходимо проверять наличие дополнительных комиссий, особенно в процессе закрытия карты
- Мошеннические действия третьих лиц. Если карта утеряна или украдена, то необходимо незамедлительно сообщить от этом в банк и заблокировать ее. Совершенные мошенниками платежи достаточно сложно оспорить и клиенту придется оплачивать задолженность, если не получится юридически доказать факт мошенничества