Банк Уралсиб предлагает клиентам воспользоваться ипотечной программой для покупки жилья на первичном рынке на сумму до 50 000 000 рублей. Допускается рассмотрение заявки по 2 документам.
Требования к недвижимости
- Квартира, таунхаус, апартаменты, индивидуальный жилой дом (в Москве, МО, Санкт-Петербурге, ЛО), коммерческая недвижимость
- Строящийся объект, приобретаемый по договору ДДУ или переуступки прав по ДДУ у юридического лица
- Готовый объект, приобретаемый у юридического лица по договору купли-продажи
- Отсутствие прав требований третьих лиц, других обременений, арестов
- Расположение в регионе присутствия банка, в населенном пункте с населением от 10 000 человек (кроме таунхаусов, Московской и Ленинградской области)
- Отсутствие несанкционированных перепланировок
- Наличие отдельной кухни и санузла, подключение ко всем инженерным системам (кроме строящихся объектов)
- Апартаменты являются отдельным помещением, площадью от 15 квадратных метров, расположенном не ниже 2 этажа здания, в котором от 5 этажей
Условия ипотеки
Ключевые характеристики ипотечного кредита заключаются в следующем:
Срок | от 3 до 30 лет (кратно году) |
Минимальная сумма | 900 000 рублей |
Максимальная сумма | 50 000 000 рублей |
Процентная ставка | от 11,49% |
Первоначальный взнос | от 15% |
Срок рассмотрения заявки | 3 рабочих дня |
Срок действия положительного решения | 90 календарных дней |
Заемщик несет дополнительные расходы на страхование и государственную регистрацию ипотеки.
К указанной процентной ставке действуют следующие надбавки, которые суммируются между собой:
- +2% за отказ от страхования жизни
- +1% для ИП и собственников бизнеса
- +0,5% при кредитовании по 2 документам
- +3% при несвоевременном оформлении готового объекта в залог
До момента государственной регистрации ипотеки в пользу банка предоставление кредита возможно одним из следующих способов:
- Безналичное перечисление на счет продавца
- Размещение на аккредитиве в пользу продавца
- Размещение на аккредитиве с последующим перечислением на эскроу-счет заемщика
Если ипотека уже зарегистрирована, средства могут быть перечислены напрямую продавцу или на эскроу-счет заемщика.
Преимущества
- При покупке объекта у партнера банка установлен низкий первоначальный взнос
- К заемщику предъявляются минимальные требования
- Для зарплатных клиентов и сотрудников компаний-партнеров действует сниженная процентная ставка
- Подать заявку и отправить документы в банк можно дистанционно
- Приобрести по программе можно не только жилую, но и нежилую недвижимость
- Доступно оформление ипотеки по 2 документам, без подтверждения трудоустройства и заработка
Требования к заемщику
- Гражданство РФ
- Возраст от 21 года до 70 лет на момент выплаты кредита
- Постоянная регистрация на территории РФ
- Трудовой стаж на последнем месте работы — от 3 месяцев
Документы заемщика
- Паспорт гражданина РФ
- Второй документ, удостоверяющий личность, (для программы без подтверждения доходов)
- Подтверждение дохода и занятости
- Документы о семейном положении (свидетельство о регистрации или расторжении брака, свидетельство о смерти супруга либо супруги, свидетельство о рождении детей)
- Документы о получении дополнительных доходов (при наличии)
В качестве второго документа можно предоставить СНИЛС, водительские права, заграничный паспорт, ИНН. Документы о занятости, доходах и семейном положении для программы по 2 документам не требуются.
Сотрудники, работающие по найму, могут подтвердить доходы одним из следующих документов: справкой по форме 2-НДФЛ; справкой по форме банка; справкой по форме работодателя; заверенной банковской выпиской по зарплатному счету, выпиской из лицевого счета ПФР. Для подтверждения занятости принимаются: заверенная работодателем копия трудовой книжки или трудового договора.
Для учета дополнительного дохода лиц, являющихся пенсионерами, необходимо предъявить пенсионное удостоверение, справку о размере назначенной пенсии или выписку о зачислении пенсионного обеспечения на банковский счет.
В качестве дополнительных доходов банк рассматривает доход от сдачи в аренду недвижимости, находящейся в собственности у заемщика. Для этого нужно предъявить: договор аренды, налоговую декларацию 3-НДФЛ за прошлый год, расписка или выписка по банковскому счету в качестве подтверждения получения арендной платы, подтверждении права собственности, подтверждение уплаты налогов и сборов.
Собственники бизнеса подтверждают доход и занятость, а также предъявляют бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период. Если отсутствуют документы о занятости, требуется решение о создании юридического лица. Если сумма ипотечного кредита превышает 6 000 000 рублей, также необходимы: заверенная промежуточная отчетность за последний отчетный период, книга учета доходов и расходов за последние 5 отчетных дат, карточка 51 счета за последние 2 года, бухгалтерская отчетность за последние 2 года, заверенная банковская выписка об оборотах за последние 2 года.
Индивидуальные предприниматели предоставляют выписку из ЕГРИП и бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период. Если сумма ипотечного кредита превышает 6 000 000 рублей, также необходимы: заверенная промежуточная отчетность за последний отчетный период, книга учета доходов и расходов за последние 5 отчетных дат, карточка 51 счета за последние 2 года, бухгалтерская отчетность за последние 2 года, заверенная банковская выписка об оборотах за последние 2 года.
Адвокат предоставляет удостоверение адвоката и документы, подтверждающие доход в зависимости от формы ведения деятельности. Члены адвокатских образований предъявляют справку 2-НДФЛ, справку по форме банка или выписку по зарплатному счету. От адвокатов, учредивших личный кабинет, требуются: свидетельство о постановке на налоговый учет, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, подтверждение уплаты налогов за последние 2 года, книга учетов доходов и расходов за текущий отчетный период.
Нотариус должен предоставить лицензию и приказ из органов юстиции о назначении на должность. Подтверждение доходов и занятости зависит от форму ведения деятельности. Работники государственных нотариальных контор предъявляют заверенную работодателем копию трудовой книжки или трудового договора, а также справку 2-НДФЛ, справку по форме банка или выписку по зарплатному счету. От лиц, занимающихся частной практикой, требуются: свидетельство о постановке на налоговый учет, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, подтверждение уплаты налогов за последние 2 года, книга учетов доходов и расходов за текущий отчетный период.
Документы на недвижимость
- Правоудостоверяющие документы – свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, иные документы, содержащие список правоустанавливающих документов
- Правоустанавливающие документы – договор аренды земли, свидетельство о наследовании, договор купли-продажи, мены, дарения, участия в долевом строительстве, решение суда, разделительный баланс
- Действующий договор ДДУ (при переуступке)
- Для застройщика подтверждение права совершать сделку по отчуждению объекта недвижимости
Если супруг или супруга клиента не участвуют в сделке, необходимо предоставить нотариально заверенное согласие на заключение кредитного договора и передачу недвижимости в залог банку либо брачный договор.
Банк вправе запросить дополнительные документы при необходимости.
Обеспечение и страхование
Если объект находится в стадии строительства, в залог передается право требования по договору ДДУ или переуступки прав. После оформления недвижимости в собственность в залог принимается сама квартира или коммерческое помещение.
Объект залога обязательно подлежит страхованию от риска утраты и повреждения на весь срок кредитования. Застраховать жизнь и здоровье, а также подключить титульное страхование клиент может в добровольном порядке.
Оформление
Процедура оформления ипотеки состоит из следующих этапов:
- Предоставление документов и рассмотрение заявки. Заполнение предварительной заявки доступно онлайн на сайте банка, проконсультироваться по вопросу кредитования можно по телефону горячей линии или в отделении банка. Документы принимаются в ближайшем отделении или по электронной почте
- Получение ответа от банка по телефону или электронной почте. Положительное решение действует в течение 3 месяцев
- Подбор недвижимости. Поиск объекта, предоставление в банк на согласование проекта договора ДДУ или уступки прав требования
- Подготовка сделки. Оформление страхования, ознакомление с кредитным договором, согласование даты сделки
- Оформление сделки. Подписание кредитного договора, договора страхования, договора с застройщиком, оплата страховой премии
Погашение
Погашать ипотеку необходимо ежемесячно равными аннуитетными платежами в соответствии с графиком. За ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредитных средств банк взимает пеню в размере ключевой ставки ЦБ РФ на дату заключения договора.