Как правильно оформить гарантию для коммерческого договора
Подробнее об использовании гарантий в коммерческих договорах вы узнаете в этой статье. Мы расскажем вам, когда в таких сделках могут использоваться гарантии, как их получить и как они работают. Также вы найдете здесь условия гарантий в крупных российских банках.
Банковская гарантия может потребоваться не только для участия в госзакупках. Иногда она будет необходима и при заключении коммерческой сделки. При таком использовании ограничения на гарантии менее жесткие, но при этом есть другие важные условия, которые необходимо учитывать.
Можно ли получить гарантию для коммерческого договора
Если для участия в госзакупках наличие гарантии — это обязательное условие по закону, то для коммерческих контрактов оно не обязательно. Чаще всего ее требуют при заключении сделок на крупные суммы или с иностранными компаниями. В таких ситуациях компании необходимо дополнительно убедиться в надежности своего контрагента. Требование о наличии гарантии может выдвинуть не только заказчик, но и исполнитель по своему желанию.
Как и в других ситуациях, гарантия — это способ обеспечения обязательств одного контрагента перед другим, при котором в качестве гаранта выступает банк. Если компания не выполняет свои обязательства, банк-гарант выплачивает второй стороне сделки заранее установленную компенсацию. Сумму, которую выплатил банк, его клиент должен будет впоследствии вернуть с процентами.
Порядок оформления гарантии для коммерческого контракта
Как и в случае с гарантией для госзакупок, уточните требования к банку у заказчика. Крупные компании могут не принять гарантии от малоизвестных и ненадежных банков. Затем обратитесь в подходящий банк, оставьте заявку на гарантию и предоставьте необходимый пакет документов. Банк рассмотрит вашу заявку и, если решение будет положительным, предложит заключить договор.
Во многих случаях при оформлении гарантии вам потребуется дополнительное обеспечение ответственности перед банком. Чаще всего для этих целей используется залог имущества, депозитов или ценных бумаг. Реже применяются поручительство или другие гарантии. Если клиент не сможет вернуть сумму компенсации, то она будет погашена за счет залога или поручительства.
Также вы можете обратиться за помощью в оформлении гарантии в специализированную компанию-брокера. Ее специалисты изучат вашу сделку, подберут банк с наиболее выгодными условиями и помогут подготовить все необходимые документы. При этом учтите, что услуги таких посредников, чаще всего, платные.
Какие документы требуются для получения гарантии
Требования к пакету документов у банков для коммерческих гарантий обычно те же, что и гарантий, которые оформляются для госзакупок. В него обычно входят:
- Заявление на предоставление услуги
- Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП сроком выдачи до 30 дней на момент подачи заявления
- Документы, подтверждающие личность и полномочия руководителя и представителя компании
- Регистрационные и учредительные документы с учетом всех изменений
- Лицензии и патенты (если есть)
- Информация о сделке, для которой оформляется гарантия
Также банк может потребовать от клиента и другие документы и сведения.
Как воспользоваться гарантией при заключении сделки
При заключении сделки уточните у контрагента, требует ли он наличия гарантии, или сообщите о своем желании предоставить этот документ. Передайте гарантию компании и дождитесь его ответа. Если ее условия устроят контрагента, то документ будет приложен к договору. В противном случае вам придется выбрать другой банк.