Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Оффлайн-эквайринг: что это такое, как он работает и как подключается

В статье мы разберем, что такое оффлайн-эквайринг. Узнаем, как строится его работа и какое оборудование для этого необходимо. Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по подключению оффлайн-эквайринга и собрали преимущества этой услуги для компаний и ИП.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Определение оффлайн-эквайринга

Давайте выясним, что это такое — оффлайн-эквайринг, как он работает и зачем вообще нужен компании.

Оффлайн-эквайринг (его еще называют торговый) — возможность покупателей расплачиваться пластиковыми картами.

Сам эквайринг — возможность получить деньги с карточки клиента на свой счет. Посредником в этом деле выступает кредитная организация, которая через свою систему зачисляет сумму сначала себе, а потом уже клиенту, взимая за это комиссию. Оффлайн эквайрингом его называют, потому что покупатель использует свою карту лично, приходя в магазин.

У эквайринга еще есть 3 вида, помимо торгового:

  • Обменный эквайринг — снятие наличных в банкомате
  • Мобильный эквайринг — операции с помощью смартфона
  • Интернет-эквайринг — покупки в сети

Как вы видите, эквайринг в любом случае связан с безналичными платежами и пластиковыми картами. А теперь от теории к практической части.

Как работает оффлайн-эквайринг

Давайте поговорим о том, что входит в услугу банковского эквайринга. Банк отвечает за:

  • Установку и тестирование оборудования для эквайринга
  • Проверку платежеспособности карты при проведении операции
  • Проведение расчетной операции
  • Зачисление денежных средств на счет вовремя
  • Обеспечение технической и информационной поддержки

В некоторых банках сотрудники также проводят обучение персонала тонкостям работы с терминалами.

В свою очередь, организация обязуется:

  • Предоставить условия и оборудование для использования эквайринга
  • Принимать платежи, согласно условиям договора
  • Выплачивать банку комиссионные, предусмотренные в заключенном договоре

В итоге выходит некий симбиоз, в котором банк за комиссионные готов предоставить клиентам компании возможность платить безналом. К тому же банки получают выгоду не только от комиссии. Использование безналичного расчета в магазинах повышает количество дебетовых и кредитных карт, что тоже приносит прибыль.

Теперь о том, как работает эквайринг прямо на рабочем месте:

  1. Клиент вставляет карту в терминал (или подносит её, если используется схема бесконтактной оплаты)
  2. Терминал считывает информацию с чипа или магнитной ленты (или с программы на телефоне)
  3. Автоматически отправляется запрос о состоянии баланса
  4. Банковская система выносит вердикт о платежеспособности клиента
  5. Если на счете достаточно денег, то операция проходит успешно
  6. Терминал печатает чек, который можно передавать клиенту

Вот так прямо на месте происходит операция с помощью торгового эквайринга. Все это проходит буквально за несколько секунд — с момента прикладывания карты и до получения чека клиентом.

Оборудование для торгового эквайринга

У вас есть два варианта, как можно поступить с оборудованием: купить или взять в аренду. Выбор обусловлен только тем, хотите вы тратить сейчас среднюю сумму или просто растянете её на какой-то более длительный срок.

Оборудование для эквайринга бывает пяти видов:

  1. Стационарные терминалы — оборудование для тех, у кого уже есть подключенная касса, и требуется лишь расширить её возможности, добавив оплату картами. Питается стационарно — от сети
  2. Переносные терминалы — более мобильное оборудование для оплаты. Его можно взять с собой, питается от батареек, а для связи используются мобильные линии. Не требует интеграции с кассовым модулем
  3. POS-терминалы — целое рабочее место для кассира. Включает в себя сканер для штрих-кодов, клавиатуру, дисплей и пр.
  4. SMART-система — более современная модель, которая состоит из сканера, планшета и фискального аппарата. По схеме работы схожа с POS-терминалом, только более современная
  5. Пин-пад — вспомогательное устройство, на котором клиент будет вводить пин-код

Что выбрать — решать вам исходя из ваших нужд. Но желательно добавить к кассовому модулю недостающий аппарат и просто расширить функционал.

Часто оборудование для эквайринга предоставляют сами банки. А также вы можете взять терминал в аренду у компании, занимающейся их производством. Но результат будет один и тот же — вы потратите примерно 30 000 рублей (в зависимости от того, что вам нужно) и получите необходимый функционал.

Не стоит сильно переживать по поводу выбора терминала. Часто можно посоветоваться с банком и спросить у тех. поддержки. Они заинтересованы в том, чтобы оборудование подходило под ваши нужды.

Как подключить оффлайн-эквайринг

Для того чтобы подключить торговый эквайринг, достаточно выполнить 6 действий:

Шаг 1. Сравнить тарифы и выбрать кредитную организацию

Это ознакомительный этап. Вы ищете информацию о том, что такое эквайринг, зачем он нужен. Если придете к тому, что это действительно принесет деньги — нужно посмотреть информацию о тарифах на эквайринг в банках вашего региона и выбрать подходящий.

Шаг 2. Подготовить документы

Когда вы уже выбрали банк, с которым хотите заключить договор, необходимо собрать документы. Стандартный пакет выглядит примерно так:

  1. Свидетельство о государственной регистрации
  2. Справка о наличии расчетного счета
  3. Карточка с образцами подписей и оттисков печатей
  4. Документы, удостоверяющие личность
  5. Справка из налоговой

Пакет документов, который необходим в вашем банке, узнавайте на его официальном сайте.

Для тех, кто работает по доверенности, будет необходима её нотариально заверенная копия.

Шаг 3. Отправить заявку

После того как вы подготовили документы, нужно связаться с банком, задать последние уточняющие вопросы и отправить заявку на подключение данной услуги. Обычно в течение нескольких дней кредитная организация будет рассматривать вашу заявку, подсчитывать свои внутренние коэффициенты, выяснять, окажетесь ли вы прибыльны, а потом вынесет решение.

В 90% случаев организациям, которые работают честно, не отказывают.

Шаг 4. Заключить договор

После того как вы подали заявку, и её одобрили, заключаете с кредитной организацией договор эквайринга. Внимательно его прочитайте, уточните интересующие пункты и подпишите.

Шаг 5. Выбрать и установить оборудование

После того как вы подписали договор, необходимо выбрать оборудование. Как уже говорилось выше, часто банки сами предоставляют своим клиентам необходимые терминалы, но вы можете найти их самостоятельно. После выбора оборудования, можно воспользоваться услугами банковских консультантов, установить его и настроить.

Шаг 6. Запустить систему

Когда все подготовительные процедуры будут выполнены, вы можете спокойно запускать систему и принимать первые безналичные платежи. Процедура подключения торгового эквайринга достаточно проста. Так как если вы прошли самый главный камень преткновения малого бизнеса и банков — процедуру открытия расчетного счета — то больше бояться нечего.

Есть еще несколько тонкостей, которые могут не знать те, кто редко имеет дело с банками. Начнем с главного: все условия, которые прописаны на сайте, могут разниться с теми, что написаны в договоре. Вы можете увидеть на сайте заманчивые условия, но не заметить звездочек или разных сносок, заключить договор и быть в твердой уверенности, что вы заключили выгодную сделку. А когда придет время оплаты, то вдруг окажется, что что-то здесь не так, и цифры немного расходятся.

Силу имеет только договор, который вы заключаете с кредитной организацией. Если на сайте банка или в буклете написано 2% от оборота, а в договоре — 3, то вы никому не докажете, что должно быть 2.

Из этого вытекает следующее: внимательно читайте договор при его заключении. Если вы юридическое лицо или ИП, то банки могут пойти на какие-то взаимные уступки, если убедятся в вашей платежеспособности и прибыльности. Вы не физическое лицо, где все прозрачно и идет по шаблонам. Почти каждый договор с предпринимателем подготавливается лично для него, и вы можете договориться о каких-то изменениях.

Преимущества торгового эквайринга

Возможность оплаты товара с помощью пластиковой карты несет организации ряд преимуществ:

  • Повышение лояльности клиентов
  • Улучшение имиджа
  • Расширение клиентской базы (за счет тех, кто предпочитает безналичный расчет)
  • Снижение денежных рисков (меньше подделок)

Европейские маркетологи доказали, что люди, которые оплачивают покупки картой, зачастую тратят больше денег, чем те, кто расплачивается наличными.

Еще один немаловажный факт — экономия времени на обслуживании клиента. Казалось бы, что в этом такого. Какие-то 30−40 секунд в торговой сети кассир экономит, если клиент пользуется картой. Но если перевести это на клиентов, то и в очереди они стоят на несколько минут меньше. И им от этого комфортнее, а, значит, они снова и снова будут к вам заходить. Такая вот интересная программа повышения лояльности.

В пользу торгового эквайринга говорит и тот факт, что объем денежных переводов безналичным путем с каждым годом растет. Согласно официальным данным за последние 3 года он увеличился более чем в 2 раза.

Заключение

Торговый эквайринг сейчас — обязательная и важная вещь. С каждым годом растет количество платежей по картам, переводов с помощью электронных кошельков и приложений. И быть сейчас одним из тех, кто не принимает к оплате пластик, как минимум невыгодно — вы можете потерять 10, 20 а то и 100 клиентов в месяц.