Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Бизнес-план доставки пиццы для небольшого города

Итальянское кулинарное изобретение – пицца, по праву считается популярнейшим блюдом в мире. Пицца проста в приготовлении и компактна. Это вкусное и сытное блюдо, которое может быть легко модифицировано по желанию заказчиков. Сделать бизнес на пицце достаточно просто. Это не будет сверх прибыльная «золотая жила», но около 100 тысяч руб. в месяц на содержание семьи заработать можно. Предлагаем рассмотреть примерный бизнес-план доставки пиццы, предполагающий минимум затрат и максимум собственного труда.

Юрий Муранов
Главный редактор

С чего начать бизнес по доставке пиццы

Сразу хотим обратить ваше внимание на то, что предлагаемый бизнес-план подойдет только для организации доставки пиццы в небольшом городе. Чтобы открыть производство и доставку готовых блюд в населенном пункте, где проживает более 500 тысяч человек, необходимо создавать целый производственный комплекс. Такое предприятие должно содержать собственный колл-центр, кухни в каждом районе города, и минимум трех доставщиков. Без серьезной финансовой поддержки этот бизнес не организовать. А вот небольшая пекарня с одним развозчиком и двумя поварами хорошо подойдет для начала предпринимательской карьеры.

Чтобы самостоятельно составить бизнес-план по доставке пиццы для маленького городка или района в большом городе, нужно исходить из таких стартовых данных:

  • наличие собственных помещений под производство (желательно – отдельно стоящий дом)
  • экономный автомобиль
  • четыре сотрудника (два повара, курьер и администратор)

Такой вариант организации доставки пиццы – идеальная возможность запустить семейный домашний бизнес. В качестве сотрудников могут выступать члены семьи, причем один человек может первое время совмещать несколько ответственностей. Но если работать семьей нет возможности, можно привлечь и наемный труд. Однако в таком случае в расчетах необходимо будет учесть расходы на оплату труда таких сотрудников. Основные затраты при «семейном» виде организации бизнеса по доставке пиццы:

  • 30 тысяч руб. – электропечь на две пиццы
  • 10 тысяч руб. – профессиональный тестомес
  • 10 тысяч руб. – вспомогательное кухонное оборудование
  • 20 тысяч руб. – создание рекламного сайта

Итого получается, чтобы организовать доставку пиццы как семейный бизнес, понадобится не более 70 тысяч руб. Очевидно, что предприниматель практически ничем не рискует, стартуя с таким начинанием.

Затраты на текущую деятельность

Две основные статьи текущих расходов – продукты для приготовления пиццы и автомобильное топливо. В среднем на закупку продуктов для небольшого производства будет уходить около 1 тысячи руб. в день (этого хватит для приготовления 10 пицц).

Средняя поездка при доставке пиццы в небольшом городе – 3 км. Таким образом, затраты на топливо для развозки 10 пицц составят около 150 рублей. Также нельзя забывать и об упаковочном материале. Одна коробка в оптовой закупке стоит около 15 руб. Чем больше партия, тем ниже стоимость. Распечатка на коробке логотипа компании обойдется дороже. К стоимости добавляется разработка и изготовление штампа для печати на коробках (флексоформы). Ориентировочная стоимость такого штампа – 4 тысячи руб. Но этот штамп может использоваться при дальнейшем изготовлении коробок для упаковки готовой пиццы.

Реклама и маркетинг

На начальном этапе развития бизнеса говорить о необходимости проведения мощных рекламных акций рано. Производство не сможет выдержать большого наплыва заказов, что обязательно скажется на качестве готовых пицц, и скорее сыграет негативную роль. Первые месяцы доставка может работать только по заказам с рекламного сайта, а также по рекламе в социальных сетях. Если не учитывать расходы на создание сайта, то реклама на местных интернет-площадках (группах, форумах и т.д.) потребует минимум затрат.

К третьему месяцу работы уже можно работать над распространением печатных рекламных материалов, а также над запуском рекламы в местных СМИ. Весьма привлекательно смотрятся автомобили развозчиков пиццы, оформленные в соответствии с идеей компании по приготовлению и доставке пиццы.

При разумном подходе к делу предприниматель уже через три месяца сможет модернизировать производство и быть готовым увеличивать количество заказов.

Доход и окупаемость

Как уже говорилось, сразу после того как предпринимателю удалось открыть доставку пиццы, приемлемое количество заказов может варьироваться в пределах 10 пицц в день.

Средняя стоимость пиццы с доставкой – в пределах 500 рублей. Дневная выручка – 5 тысяч руб. Из нее вычитается 1,5 тысячи рублей на продукты, бензин и упаковку, остается 3,5 тысячи руб. ежедневно. Заработок за первые 30 рабочих дней – 105 тысяч руб. Каждый месяц производство продукта можно наращивать и дополнять меню новыми блюдами. В перспективе можно рассмотреть и такой вопрос, как открыть пиццерию с посадочными местами. Интересной идеей для бизнеса является также реализации популярного итальянского продукта через автоматы для продажи еды и напитков.

Только не следует забывать, что именно качество продукции – визитная карточка предприятия и, наращивая объемы, не забывайте заботиться о том, чтобы ваши заказчики могли вовремя получать вкусную и свежую пиццу.

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.