Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Зоомагазин с нуля: как открыть и раскрутить бизнес

Если вы не хотите начинать свой бизнес-проект с обустройства полноценного зооцентра с выставочными витринами, клетками и аквариумами, то можете ограничиться только торговлей кормами, наполнителями и аксессуарами для животных. Прежде чем планировать, как открыть зоомагазин с нуля, тщательно оцените свои ресурсы и перспективы развития бизнеса.

Юрий Муранов
Главный редактор

Самый быстрый и дешёвый способ открыть зоомагазин

Если вы хотите торговать зоотоварами, но у вас нет достаточного начального капитала, тогда один из самых бюджетных вариантов старта в этом бизнесе — аренда точки в торговом центре под витрину с кормами и сопутствующими товарами для животных. Чтобы открыть такой мини-зоомагазин с нуля, бизнесмену понадобится пройти несколько шагов:

  • Получить статус предпринимателя
  • Заключить договор аренды недвижимости с собственником
  • Купить торговое оборудование
  • Заключить договор на поставку товаров
  • Нанять рабочий персонал (один продавец)

Для регистрации предпринимательской деятельности и организации торгового места потребуется до 100 тысяч рублей, если покупать новое торговое оборудование, а если организовать точку из б/у витрин, то в два раза дешевле. Основной сложностью такого старта считается заключение выгодных договоров с поставщиками и возможность начать торговлю в хорошем, с точки зрения продаж, месте.

Поставщики

Несмотря на то что спрос на товары для животных в России огромен, на рынке до недавнего времени было не так много поставщиков, предлагающих качественный и доступный по цене товар. Сегодня ситуация постепенно меняется. Наряду с такими известными торговыми марками, как "Whiskas", "Kitekat", "Purina", "Sheba", "Chappi", "Pedigre" и т. д., появляются новые производители, которые предлагают более широкий ассортимент, приемлемые цены и хорошие условия сотрудничества.

Поставщик, который заботится о своей репутации и о качестве рекламы своего товара, может снабдить предпринимателя практически всем, что нужно для открытия зоомагазина: витринами, рекламными проспектами и другим наглядным материалом. Но предприниматель должен помнить, что если поставщик предлагает очень выгодные условия и рекламное сопровождение, то, скорее всего, он запретит рекламировать и продавать в этой торговой точке продукцию других торговых марок. Насколько это выгодно для развития бизнеса, во многом зависит от места, где предприниматель сможет организовать свою торговлю.

Как выбрать место

Если начинающему бизнесмену, который планирует открыть свой зоомагазин, удастся заключить договор на поставку хорошей и не очень растиражированной продукции, тогда место торговли не очень важно. Покупатели пойдут именно за вами и, главное, чтобы ваша торговая точка была не слишком удалена от остановок транспорта и находилась в пределах активного торгового городского центра. Для предпринимателей, которые делают ставку на популярные марки продукции, важно именно прибыльное "проходимое" место. Наиболее подходящими для торговли зоотоварами считаются:

  • Точки на входе/выходе из помещений или территорий торговых комплексов
  • Небольшие магазинчики в жилых кварталах
  • Киоски в супермаркетах

При выборе места под торговлю нужно помнить, что чем привлекательнее оно, тем выше стоимость арендной платы. К тому же арендодатели часто требует вносить плату за три месяца вперёд. Поэтому у предпринимателя должно быть как минимум 80 тысяч рублей на авансовый платеж. Кстати, в условиях ограниченного бюджета можно рассмотреть и кредит для открытия малого бизнеса с нуля.

Открытие зооцентра

Если пошаговая инструкция, для тех, кто обдумывает, как открыть небольшой зоомагазин, состоит из пяти основных шагов, и сумма вложений может не превышать 100 тысяч рублей, то открытие зооцентра — сложный, многоэтапный и дорогостоящий проект. Для его реализации потребуется не менее 1,5 млн рублей, если бизнес организуется на арендованных площадях, и в два раза больше, если приобретать отдельное помещение.

Важно! Самый удачный вариант организации зооцентра — выкуп или аренда помещения, где до этого уже располагался зоомагазин. Если вам удастся найти такое здание, то вы сможете сэкономить на реконструкции помещений и коммуникаций под нужды зооцентра.

В помещениях, не приспособленных для содержания животных и птиц, предпринимателю придётся провести реконструкцию. Причём эта реконструкция должна осуществляться по специальному проекту, который могут выполнять только лицензированные проектные организации. Если это условие не будет соблюдено, то магазин не получит разрешение на запуск торговых и выставочных площадей.

Сложность организации такого предприятия во многом зависит от того, какие животные будут продаваться в зоомагазине. Если предприниматель открывает тематический магазин, например, только с рыбками или только с птицами, то уровень сложности минимальный. Если же в центре планируется продажа и выставка экзотических животных, а также животных разных видов, тогда необходимо будет обеспечить безопасное содержание каждого представителя фауны. И чаще всего для этого необходимо приобретать дорогостоящее оборудование, которое контролирует уровень влаги, света, тепла в разных помещениях и сооружениях зооцентра. Схематический план открытия зооцентра:

  • Регистрация предприятия
  • Подбор помещения и его реконструкция
  • Закупка животных и растений
  • Оборудование витрин и подсобных помещений
  • Заключение договоров с поставщиками
  • Подбор персонала как штатного, так и на контрактной основе

Примерный срок выполнения всех предварительных и организационных мероприятий – около 3 месяцев. Для обеспечения работы зооцентра площадью от 200 до 300 квадратных метров потребуется два продавца и два подсобных работника. Вместе с администрацией штат зооцентра – не менее 6 человек. Это должно быть учтено предпринимателем при составлении бизнес-плана.

Срок выхода на самоокупаемость и меры по продвижению бизнеса

Если для того, чтобы открыть мини-зоомагазин, вам было нужно 100 тысяч рублей, то для полного возврата в течение шести месяцев первоначальных затрат, а также для покрытия расходов на ежемесячное обслуживание торговой точки, вам нужно иметь месячный оборот не менее 500 тысяч рублей. Средняя наценка на зоотовары – около 25%. Соответственно, ваш заработок составит около 125 тысяч рублей. Из них 40 тысяч рублей – заработная плата продавца, 10 тысяч рублей – налоги и коммунальные платежи, 30 тысяч рублей – аренда, оставшиеся 45 тысяч рублей – административные расходы и погашение стартовых затрат. Чтобы заработать 500 тысяч рублей в месяц, дневная выручка магазина должна быть около 20 тысяч рублей. И это вполне реальная задача для предпринимателя. Определяясь, как раскрутить свой зоомагазин, обратите внимание на основные направления для продвижения бизнеса по торговле зоотоварами:

  • Выгодное торговое место
  • Рекламные щитки с указателями
  • Активное продвижение через социальные сети, вплоть до организации доставки товаров покупателям
  • Реклама в местных СМИ

Считается хорошим маркетинговым ходом сотрудничество с ветеринарными клиниками. Но такое сотрудничество всегда должно быть взаимовыгодным, поэтому предприниматель должен будет отчислять ветеринарам процент от своего дохода.

Заключение

Начиная бизнес на торговле зоотоварами, будьте готовы к тому, что вам придётся пройти предварительную подготовку и научиться разбираться в многообразии ассортимента и назначений в этой группе продукции. Лучший способ подготовки – собственная производственная практика на успешном зоопредприятии. Но так везёт далеко не каждому. Альтернативой считается самообразование, а также постоянные консультации с практикующими ветеринарами, которые помогут избежать коммерческих ошибок.