Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Маркетплейсам запретили взимать штрафы за возврат товаров

Маркетплейсам запретили штрафовать покупателей за возврат товара ненадлежащего качества. Об этом объявил Роспотребнадзор. По закону именно на продавца возложена обязанность принимать возвращенные покупки и проводить проверку. В случае обнаружения дефектов клиенту должны возвращаться деньги в полном объеме.

Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

При этом за товары надлежащего качества продавцы могут взимать средства, отметили представители ведомства. В Роспотребнадзоре обеспокоены большим количеством жалоб клиентов Wildberries. Маркетплейс автоматически списывает деньги с карт покупателей за ошибочно доставленные посылки и бракованные вещи.

Представители торговой площадки ответили, что работа в данном направлении уже ведется. В конце января в пресс-службе Wildberries сообщили, что жалобы клиентов безосновательны. Обратная доставка товаров ненадлежащего качества оплачивается продавцом, если наличие дефекта подтвердится.

Ранее маркетплейс уже обвиняли в нарушении законодательства Республики Беларусь. Компания списывала деньги с карт клиентов за возврат товаров. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) страны в сентябре прошлого года направило площадке предписание о прекращении списаний.

В декабре 2022 года снова появилась информация о списании платы за возврат. В результате в конфликт вмешался Президент Белоруссии Александр Лукашенко. После этого торговая площадка вернула деньги клиентам.

Источник: Ведомости

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.