В России увеличилось число отечественных брендов за год на 17–20%
2022 год стал настоящим испытанием на прочность для российского бизнеса. Из-за ухода ряда зарубежных компаний из России «просел» ассортимент товаров. В Росаккредитации рассказали, что изменилось за год в этом направлении.
На фоне обострения геополитических событий в 2022 году иностранные компании стали уходить с рынка России и останавливать производство. Несмотря на это, за год ассортимент продукции в нашей стране восстановился, а число российских марок увеличилось на 17-20%, рассказал Назарий Скрыпник, руководитель Росаккредитации в беседе с «Известиями».
Он отметил, что 2022 год стал настоящим вызовом для отечественного бизнеса, которому потребовалось быстро заменить пропавшие товары и сделать проще процедуру их ввоза. Глава ведомства отметил, что государством были предусмотрены меры поддержки и упрощенная схема декларирования. В результате время ввоза продукции уменьшилось с 20-30 до 6 дней.
Скрыпник отметил, что число сертификатов, прошедших регистрацию в ведомстве, свидетельствует о том, что произошла замена одних марок товаров на иные, а число иностранных производителей выросло. Ушедшие из нашей страны бренды заменили другие марки, в том числе отечественных производителей.
С февраля прошлого года нашу страну покинуло 120 фирм стран ЕС и Большой семерки, а это почти 8,5%. После этого власти разрешили ввозить в Россию импортную продукцию и запустили механизм параллельного импорта. К концу прошлого года объем импортных товаров, ввезенных рамках данного механизма, составил более 20 млрд долларов.
Источник: РБК