Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

КВС в ОСАГО: определение и суть

Страхование автогражданской ответстсвенности — обязательная процедура для любого водителя. Стоимость полиса фиксируется государством, однако на окончательную цену влияют некоторые факторы, в том числе КВС.

Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Как вычислить свой КВС

КВС является фиксированным показателем, он не содержит переменных. При расчете учитывается возраст и стаж водителя. На основании этих двух параметров складывается КВС.

Например:

  • При стаже до 3 лет и возрасте до 22 лет показатель КВС составит 1,8
  • При стаже до 3 лет и возрасте от 22 лет — 1,7
  • При стаже свыше 3 лет и возрасте до 22 лет — 1,6
  • При стаже от 3 лет и возрасте от 22 лет — 1

Можно воспользоваться специальной таблицей, размещенной на соответствующих ресурсах. Для этого нужно выбрать соответствующую графу возраста и стажа вождения.

Данный коэффициент не используется при расчете стоимости страхового полиса, который приобретается владельцем прицепа либо юридическим лицом, выступающим как владельцем, так и исключительно страхователем.

Нюансы расчета КВС ОСАГО

Иногда полис оформляется на несколько водителей, которые допущены к управлению указанного транспортного средства. В этом случае расчет идет о КВС самого молодого по возрасту и стажу водителя, это значит, что учитывается самое больше значение КВС из всех имеющихся.

Стаж отсчитывается со дня получения водительского удостоверения актуальной на данный момент категории.

Если речь идет о неограниченной страховке, тогда КО (коэффициенту ограничения количества водителей) присваивается наибольшее значение КВС (1,8), а самому КВС — наименьшее (1). То есть почти двойную цену по ОСАГО придется оплачивать в одном из двух случаев:

  • При неограниченном количестве лиц, допущенных к вождению автомобилем
  • При молодом возрасте и малом опыте водителя

Формула вычисления стоимости ОСАГО

При расчетах стоимости полиса ОСАГО пользуются формулой

Цена = ТБ х KT х KБM х KВC х KO х KM х KC х KН, где:

  • ТБ — базовый тариф, установленный правительством РФ
  • КТ — коэффициент, принятый для регионов
  • КБМ — коэффициент бонус-малус, указывающий на качество вождения
  • КВС — коэффициент возраст/стаж
  • КО — число водителей, допущенных к управлению ТС
  • КМ — мощность двигателя
  • КС — срок действия полиса
  • КН — число нарушений

Для чего нужно знать КВС

Коэффициент является повышающим. Если водитель по возрасту и стажу превысил установленные максимальные показатели — 22 года и 3 года соответственно — КВС примет фиксированное значение 1. Соответственно, с этого момента оно никак не будет отражаться на размере стоимости страховки. Значения ниже единицы для КВС не предусмотрены. Это значит, что после 22 лет и 3 лет вождения по этому параметру водителю скидки не полагаются.

Максимальная скидка от КВС и КБМ

Показатель КВС только повышает цену страховки, в частности, при молодом возрасте или незначительном стаже вождения. Хотя такой подход к вопросу стажа и возраста может казаться необоснованным — связь между этими показателями и числом аварий статистикой не подтверждается. Но пока это правило действует, начинающим водителям придется платить больше.

Зато КБМ может влиять на стоимость полиса как в одну, так и в другую сторону. Этот коэффициент связан с количеством ДТП, виновником которых стал данный водитель и по которым были произведены страховые выплаты. За год без аварий водитель получает 5% скидки при продлении страхового договора.

Максимальный класс водителя по КБМ составляет 13, значение коэффициента при этом снижается до 0,5. В результате страхователя ожидает скидка 50%. Правда, получить ее могут только те водители, которые смогли в течение десятилетия избегать аварий. Однако статистика показывает, что таких значений добиться не так-то легко. Наибольшая скидка по факту составляет около 35%, соответствующая 10-му классу

При участии в течение года в авариях по вине водителя, приведших к страховым выплатам пострадавшим, класс может снижаться на 2-4 ступени. 3 класс считается нейтральным и присваивается всем водителям, не имеющим страховой истории. К примеру, если договор заключается впервые. Тогда коэффициент бонус-малус составляет 1 и никак не отражается на стоимости страховки. Понижение от 2 класса до класса М повышает цену услуги в 1,4-2,45 раза в зависимости от присвоенного класса. Класс М обойдется водителю дороже всего — страховка в этом случае подскочит в цене почти в два с половиной раза.

КБМ привязывается не к транспортному средству, а к физическому лицу. При включении в полис нескольких водителей класс получает каждый, цена же формируется на основании худшего показателя. Если ограничение на допущенных к вождению лиц договором не предусмотрено, стоимость услуги определяется по КБМ владельца указанного автомобиля. Приобретение новой машины обнуляет КБМ, при этом за водителем сохраняется его класс.

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.