THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Банк «Дом.РФ» столкнулся с проблемами при рефинансировании ипотеки

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

В Сети обсуждают курьез, случившийся с банком «Дом.РФ». Учреждение не справилось с потоком желающих рефинансировать ипотечные кредиты. Заявки клиентов, которые рассчитывали на кредиты по сниженной ставке, остались без ответа. 

Россияне жаловались, что не могут заключить кредитные договоры после того, как им одобрили рефинансирование ипотеки. Они рассчитывали на сниженные ставки по акции, но спрос оказался слишком большим. 

Жалобы поступали в конце февраля. Банк сделал новогоднее предложение еще 4 декабря по разным ипотечным программам. Акция действовала до 28 февраля и предполагала рефинансирование взятой в другом банке ипотеки на более выгодных условиях. Заявки на кредит подавались, получали одобрение, бумаги собирались, но новые договоры не заключались. 

Для части клиентов оказалось невозможным закрыть сделку. Менеджеры игнорировали россиян, на форумах писали, что из-за значительного потока заявок клиенты, которые подали заявку в конце января, уже не смогут рассчитывать на сниженную ставку. Остальных переносили даже на март. 

У менеджеров «Дом.РФ» появилось много работы. Акцию россияне оценили. Учреждение ранее сделало отчет, что за период новогодней акции было заключено около 5 тысяч сделок на 13,5 миллиарда рублей. Спрос был повышенным. В банке утверждают, что уже идет работа над новым предложением по рефинансированию. Им смогут воспользоваться те, кто не успел оформить кредит до завершения новогодней акции. 

Жалобы клиентов на затягивание процедуры рефинансирования, как правило, стандартные, говорит руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева: «Граждане говорят о том, что сотрудники банков в бюрократическом порыве заставляют по несколько раз переделывать документы или «пропадают» после одобрения рефинансирования. Позже выясняется, что бюджет программы или акции исчерпан и рефинансироваться по льготной ставке уже не получится — приходится брать то, что дают, если вообще что-то предлагают взамен». Она допускает, что банк «Дом.РФ» мог выбрать неверную маркетинговую стратегию, не учел, «какой ажиотажный спрос она может вызвать, и есть ли ресурсы на удовлетворение этого спроса — как бюджетные, так и кадровые».

По словам Лазаревой, основной минус для потребителей в такой ситуации — потеря времени и денег, потраченных на оформление необходимых документов. «В масштабах финансового рынка стоимость справок и оценки жилья, необходимых для процедуры рефинансирования, незначительна. Но для отдельно взятой семьи, особенно с учетом происходящего в экономике в прошлом году, дорога каждая копейка. Именно поэтому люди стараются снизить кредитное бремя», — подчеркивает она.

Клиенты «Дом.РФ» понесли некоторые финансовые потери. Затраты на сбор документов составляют около 20 тысяч рублей. Это существенная сумма для некоторых россиян, но на фоне выгоды от потенциального уменьшения процентной ставки она выглядит не так внушительно. 

Журналисты РБК узнали, сохранился ли в России спрос на рефинансирование ипотеки. В стране за прошлый год оформили рекордный объем договоров ипотечного кредитования. Всего их было 1,7 миллиона. Доля рефинансирования в выдачах достигла 13,7%. Предложением воспользовались 234 тысячи российских семей. 

В Сбербанке отмечают стабильный спрос на рефинансирование ипотеки. В феврале текущего года на рефинансирование пришлась треть от общего числа выданных ипотечных кредитов. По прогнозам, в 2021 году спрос на продукт сохранится, но он прекратит быть таким агрессивным. Заемщики уже воспользовались благоприятной обстановкой и переоформили свои кредиты. Больше всплеска интереса к продукту быть не должно.
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie