ВТБ: До конца 2022 года портфель рублевых накоплений россиян вырастет на 20%
С начала 2022 года общая сумма рублевых сбережений вкладчиков ВТБ увеличилась на 550 000 000 000 рублей. Зафиксирован рекорд по открытию накопительных счетов и депозитов, число которых составило 4 600 000.
По прогнозам ВТБ до конца текущего года розничный рублевый портфель вырастет на 20% и достигнет 4 300 000 000 000 рублей. Заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в своем интервью телеканалу «Россия 24» уточнил, что основной спрос сохранится на сберегательные продукты, срок которых составляет 3-6 месяцев.
В первом полугодии 2022 года банк отметил повышенный интерес населения к сберегательным продуктам. Розничными клиентами было открыто в банке 1 800 000 новых рублевых депозитов и 2 800 000 накопительных счетов. Эти показатели в 3 раза больше, чем в 2021 году.
Общая сумма средств, размещенных с начала года клиентами ВТБ, составила 1 500 000 000 000. Таким образом, портфель рублевых сбережений физических лиц банка увеличился на 550 000 000 000 рублей — в 8 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост количества вкладчиков составил 17% — на 4% больше, чем в 2021 году.
Анатолий Печатников пояснил, что стремительный рост рублевого портфеля обусловлен рекордно высокими ставками по вкладам, укреплением национальной валюты и общим курсом на девалютизацию экономики. В ВТБ не исключают, что ключевая ставка будет продолжать процесс снижения и вместе с тем уменьшатся ставки по депозитам.
Между тем сейчас именно рублевый вклад представляет наибольший интерес для вкладчиков. До конца 2022 года прогнозируется рост портфеля рублевых сбережений до 4 300 000 000 000 рублей — это на 20% выше средних значений по рынку.
Анатолий Печатников уточнил также, что свою стратегию накопления вкладчики выстраивают на более короткие сроки, чем ранее, несмотря на стабилизацию рынка и процесс возвращения ставок по сберегательным продуктам к показателям января. Доходность по долгосрочным продуктам приближается к ставкам краткосрочных вкладов, однако клиенты банка предпочитают размещать средства на 3 и 6 месяцев. По оценкам ВТБ такая ситуация сохранится до конца года, и банк будет учитывать тренд, разрабатывая продуктовую линейку во втором полугодии.
Источник: ВТБ