Специалисты ВТБ обнаружили способ аферы через блокировку «Лицевого счета ЦБ»

Эксперты по кибербезопасности ВТБ обнаружили новый способ аферы через телефонные звонки. Преступники убеждают человека, что его лицевой счет в ЦБ могут заблокировать и для предотвращения этого требуют личные данные.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Специалисты по информационной безопасности банка ВТБ предупреждают клиентов, что аферисты представляются работниками банка, после чего предупреждают жертву о блокировке «единого лицевого счета в Центробанке» якобы из-за проведения подозрительных операций или технических сбоев. Таким образом преступники завлекают жертву к разговору и завоевывают кредит доверия. На самом же деле «единого лицевого счета» не существует и все это является уловкой.

Для разблокировки «счета» киберпреступники предлагают доверчивому человеку оформить запрос в какой-либо банк, где хранятся средства жертвы.

Также они задают вопросы о используемых банках, открытых вкладах, действующих счетах и так далее. Эти действия позволяют мошенникам рассредоточить внимание человека, узнать количество средств на счетах. Полученные данные об обеспеченности клиента в дальнейшем будет задействованы во всевозможных аферах – оформление кредитов, кражи средств с карты, открытых вкладов, счетов.

«Аферисты используют подобные действия в целях набора информации, которая будет задействована в более крупных преступлениях. Они не задают прямых вопросов и очевидных уловок, действуют в точности как работник банка. Они идут более сложным, неочевидным путем, позволяющим эффективно выведать нужные им данные, которые будут использованы в более открытых преступлениях. С кражей ваших средств мошенники торопиться не будут и подождут более подходящего времени, когда жертва совсем забудет о звонке с «сотрудником» банка. Вашим главным оружием, как и во всех случаях телефонного мошенничества, будет крайняя внимательность и настороженность к подобного рода звонкам. Всегда помните, что совершать звонки по базе клиентов могут только сотрудники частных банков, а «единых лицевых счетов в Центральном Банке» не может быть ни у одного гражданина РФ», – поделился Никита Чугунов, начальник отдела цифрового бизнеса ВТБ.

Старший менеджер ВТБ заявляет, что более важной проблемой является распознавание и блокировка входящих звонков от аферистов. Специалисты по безопасности активно борются с мошенниками, но вопрос все еще не решен, так как распознать подобные звонки очень сложно.

В декабре и январе ВТБ получил свыше 730 тысяч жалоб на звонки от аферистов. Банк считает обеспечение безопасности своих клиентов одной из главных задач, поэтому советует сделать ограничения на сервисах онлайн-номеров более строгими. Для более высоких показателей безопасности необходимо определять владельца исходящего номера и фиксировать все подозрительные действия, закрепляя их за номером. Также специалисты предлагают вводить специальные опознавательные номера для настоящих сотрудников банковских колл-центров.

Тем не менее, ВТБ не перестает совершенствовать технологии защиты пользователей. По показателям 2021 года специалисты смогли предотвратить 1,35 миллионов краж и вернул средства клиентам общей суммой более 22 миллиардов рублей, что немного лучше показателей 2020 года. Также за два года пользователи банка научились намного лучше распознавать телефонные звонки от мошенников. Это говорит о положительных тенденциях в этой сфере и вполне возможно, что в 2022 году случаи телефонных афер станут намного более редким явлением, чем в предыдущих годах.

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie