ВТБ предупредил о мошенниках, которые просят переустановить приложение банка
Пресс-служба ВТБ предупредила клиентов о новой схеме мошенничества. Представляясь сотрудниками банка, мошенники через социальные сети или мессенджеры предлагают клиентам банка обновить приложение. После чего просят личные данные и получают доступ к личному кабинету.
Никита Чугунов, старший вице-президент банка и руководитель департамента цифрового бизнеса, сообщил, что в ноябре банк выявил новую мошенническую схему. По его словам, мошенники представляются сотрудниками банка и обращаются к клиентам банка в социальных сетях или мессенджерах с предложением обновить приложение «ВТБ Онлайн». После чего просят предоставить данные из SMS для входа в личный кабинет.
В ВТБ рассказали, что при общении с клиентами мошенники чаще всего затрагивают темы смены финансового номера, доверенного номера телефона, оформления заявки на кредит и подозрительные операции. Также бывают случаи, когда мошенники просят клиентов банка установить на свое устройство новое приложение, якобы, чтобы проверить его работоспособность.
При этом отмечается, что число звонков через Viber сократилось на 25%, тогда как количество сообщений через Telegram, наоборот, выросло в 3 раза. Количество звонков по обычной телефонной связи тоже сократилось на 22% по сравнению с сентябрем. Это можно объяснить прекращением использования мошенниками номеров с кодом 495 и 499 в связи с блокировкой трафика.
Специалисты ВТБ рекомендуют клиентам соблюдать правила финансовой и цифровой безопасности и не доверять неизвестным личностям, которые в телефонной беседе представляются сотрудниками банка или сотрудниками органов власти. Об условиях обслуживания ВТБ и его продуктах можно узнать на сайте банка, по номеру 1000 или при обращении в офис банка.
Источники: РИА НОВОСТИ, ВТБ