ВТБ предупредил о мошенниках, которые просят переустановить приложение банка

Пресс-служба ВТБ предупредила клиентов о новой схеме мошенничества. Представляясь сотрудниками банка, мошенники через социальные сети или мессенджеры предлагают клиентам банка обновить приложение. После чего просят личные данные и получают доступ к личному кабинету.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Никита Чугунов, старший вице-президент банка и руководитель департамента цифрового бизнеса, сообщил, что в ноябре банк выявил новую мошенническую схему. По его словам, мошенники представляются сотрудниками банка и обращаются к клиентам банка в социальных сетях или мессенджерах с предложением обновить приложение «ВТБ Онлайн». После чего просят предоставить данные из SMS для входа в личный кабинет. 

В ВТБ рассказали, что при общении с клиентами мошенники чаще всего затрагивают темы смены финансового номера, доверенного номера телефона, оформления заявки на кредит и подозрительные операции. Также бывают случаи, когда мошенники просят клиентов банка установить на свое устройство новое приложение, якобы, чтобы проверить его работоспособность.

В целом специалисты ВТБ отмечают возросшую активность мошенников в мессенджерах и социальных сетях. В декабре 2022 года, по сравнению с ноябрем, подобная активность выросла в 1,6 раз, а по сравнению с сентябрем — в 3 раза.

При этом отмечается, что число звонков через Viber сократилось на 25%, тогда как количество сообщений через Telegram, наоборот, выросло в 3 раза. Количество звонков по обычной телефонной связи тоже сократилось на 22% по сравнению с сентябрем. Это можно объяснить прекращением использования мошенниками номеров с кодом 495 и 499 в связи с блокировкой трафика. 

Специалисты ВТБ рекомендуют клиентам соблюдать правила финансовой и цифровой безопасности и не доверять неизвестным личностям, которые в телефонной беседе представляются сотрудниками банка или сотрудниками органов власти. Об условиях обслуживания ВТБ и его продуктах можно узнать на сайте банка, по номеру 1000 или при обращении в офис банка.

Источники: РИА НОВОСТИ, ВТБ

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie