Общее число жалоб на финансистов снизилось

Информация обновлена: 04.08.2020

По сравнению с прошлым годом количество жалоб снизилось на 4,2%.  Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ зафиксировала снижение количества жалоб на финкомпании. За три квартала 2019 года регулятору поступило 185,2 тысяч претензий на банки, МФО, страховщиков и других участников финансового рынка, состоящих на учете у ЦБ.  Это на 4,2% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Наибольшее количество нареканий поступило в адрес банков – 105,6 тысяч  (57%). Чаще всего речь идет о потребительских кредитах (38,9%) и ипотечном кредитовании (10,3%). По сравнению с прошлым годом обращений стало меньше  на  1,6 и 5,6 п. п. соответственно. НКО генерируют меньше претензий, поступило за указанный период 67,9 тысяч жалоб, что на 15,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Антилидеры - страховые компании, на которые пожаловались более 32 тысяч человек, это 47,7% от общего количества обращений. Но и в этом сегменте виден прогресс, сравнивая с прошлым годом снижение  на 37,2%. МФО в третьем квартале отличились, ведь на них число жалоб выросло на 33,3% по сравнению с третьим кварталом 2018 года, поступило 21,1 тыс. жалоб.

Наибольший рост числа жалоб был отмечен в первой половине 2019 года, затем наступил спад. В основном претензии касались того, что компании превысили предельный размер начисленных процентов по договору займа. Доля таких обращений в общем объеме жалоб на МФО составила 17,1%. Чаще стали жаловаться на БКИ, в ЦБ обратились 3,9 тысяч человек. Большинство поступивших в ЦБ РФ жалоб на БКИ (48,9%) касаются  процедуры получения кредитного отчета. Регулятор направил 1727 предписаний своим подопечным и 2577 протоколов об административном правонарушении.

(17 оценок, среднее: 4.8 из 5)
Оставить комментарий