THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Основные направления развития финансового рынка

Выступления спикеров

Екатерина Свирина — Департамент стратегического развития Банка России

Екатерина занимается разработкой финансовых документов для регулятора ЦБ Банка России. Ее интересует, как относятся к документам не только люди, работающие в системе, но и обычные обыватели. Насколько это понятно для последних, читают ли они документы и какие выводы из них делают и т. д.

В любом документе есть ключевые показатели эффективности, которые оценивают успешность выполнения задач регулятора. 

В период пандемии особенно актуален стал вопрос цифровизации. Жизнь поменялась, и все перенеслось в онлайн. Один из наиболее актуальных вопросов сейчас — повышение эффективности регулирования в сторону снижения регулятивной нагрузки. 

В 2020 году суть проблем, стоящая перед регулятором, поменялась по сравнению с 2019 годом. Это случилось из-за того, что основная работа перешла в онлайн, в связи с чем поменялись и проблемы.

Эльман Мехтиев — Председатель Совета СРО «МиР»

Эльман считает, что нам нужна целевая модель финансового рынка такой, какой ее видит регулятор. Регулятор говорит, что нам не нужно писать KPI, но мы тогда не сможем понять, осуществилось ли то, что запланировано, или нет. 

Например, можно рассмотреть такой важный пункт, как развитие конкуренции. В России ее практически нет, в той же макроэкономике, банках и т. д. 

Основные направления финансового рынка выбраны изначально неправильно, так как все не продумано. Чтобы развиваться, нужно вызвать доверие у потребителей рынка. Стратегия планирования должна отталкиваться от мнения потребителей. 

Сейчас перед рынком стоит важная задача — развитие в онлайн. Но все развиваются в этой сфере по-разному. Поэтому сейчас также важно устранить регуляторное неравенство. То есть все организации должны работать в едином порядке.

Также нужно продумывать стимулирование для сотрудников финансовых организаций — МФО, МКК и других. Если кто-то готов уделять больше внимания работе, то нужно поощрять его. 

Доверие потребителей — это еще одна важная задача. Смотреть на все происходящее нужно с точки зрения потребителя. Например, что я буду делать, если меня обманут с рекламой? Я пойду в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России). Если же нарушили мои права по взысканию задолженности, то я должен обратиться в ФССП и т. д. При процедуре банкротства я буду обращаться в МФЦ. Почему бы все это не объединить? Не забывать учитывать и права потребителей, и вопросы регулирования. Для этого желательно создать единый орган, который будет заниматься решением этих проблем в комплексе.

Еще Эльман затронул тему цифрового рубля. Для большинства потребителей он не нужен (как показали опросы). То же самое происходит и с биометрией, которая не стала пользоваться популярностью, поскольку конкуренции в этой сфере нет. Компании должны бороться за то, чтобы предоставление услуг биометрии стало их конкурентным преимуществом. 

Основные 4 задачи по развитию сектора микрофинансирования, которые выделил Эльман:

  • Стабильность
  • Доступность
  • Доверие
  • Конкуренция

Эльман считает, чтобы двигаться в правильном направлении, нужно знать, что конкретно от нас требует ЦБ России, должна быть полная картина.

Мария Михайлова — Исполнительный директор Национальной платежной Ассоциации

Марии кажется, что участники рынка хорошо разбираются в финансовых документах и умеют читать между строк. В документе ОНРФР не хватает конкретизации целей. Для того чтобы были внедрены современные технологии, нужно создать условия для этого. 

Удачное нововведение — это появление института платежных агентов, которые упразднили решение определенных задач. 

Она рассмотрела некоторые пункты направлений развития финансового рынка. Например, пункт про конкуренцию. Как можно убедиться в его действии? Если конкуренция есть, то начинают появляться конкуренты на финансовом рынке, увеличиваться объемы продаж и т. д. 

Кирилл Косминский — Исполнительный директор Ассоциации краудфанговых платформ

Кирилл Косминский рассказал про краудфанговую систему. Она не берет на себя риски, в отличие от других финансовых систем. Во время пандемии в их компании возросло количество заявок на финансирование, так как банки стали ужесточать требования. Впервые краудфанговая система появилась в США для сбора средств через Интернет на политические цели. 

Краудфандинг подойдет практически для любой системы — хоть для франшизы, хоть для IT. Нужно просто уметь заинтересовать инвесторов и заемщиков.

В качестве одного из направлений развития финансового рынка Кирилл считает важным выделить развитие стартапов через инвестиционные платформы. Сейчас регулируется только инвестиционный краудфандинг, другие виды не регулируются. 

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie