BMW и Skoda покинули российский рынок — кто их заменит
Эксперты рынка Национальной технологической инициативы предполагают, что в скором времени россияне будут больше покупать автомобили из Китая, Кореи и, возможно, из Индии.
На авторынке России увеличится доля китайской марки Haval, рассказал гендиректор Simble, компании, являющейся участником рынка НТИ AutoNet, Станислав Пушевский.
Уход с российского авторынка западных автопроизводителей приведет к тому, что освободившиеся ниши займут компании из Китая, Индии и Южной Кореи.
Приостановление поставок и производства продукции BMW, Skoda, Volkswagen, Mercedes-Benz и иных брендов способствует покупке россиянами корейских и китайских машин. Эксперт озвучил два возможных варианта развития событий: реалистичный и оптимистичный.
В первом случае с помощью соседних стран будет развиваться рынок подержанных авто. Речь идет об Узбекистане и Казахстане. Поставки новых транспортных средств будут организованы из Китая, Южной Кореи и, может быть, Индии.
В Южной Корее отсутствуют планы по прекращению поставок продукции в нашу страну. По данным статистики, за 2021 год доля машин из Китая увеличилась на рынке России до 6,5%, а продукция Haval уже вошла в топ-10 лидеров на российском рынке. Пушевский предполагает, что в ближайшие 12 месяцев этот показатель увеличится до 15%.
Ожидается, что в текущем году покупательская способность россиян уменьшится, но это не отразится на спросе. Некоторые покупатели обратят внимание на другой класс авто, а кто-то решит вовсе не приобретать машину, выбрав общественный транспорт. Однако таких изменений не стоит ждать от покупателей, которые отдают предпочтение машинам премиального сегмента: Mercedes-Benz, BMW, Audi.