Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Каждый десятый продавец маркетплейсов предлагает товары параллельного импорта

Многие продавцы на маркетплейсах после введения санкций стали предлагать товары, привезенные по параллельному импорту. Однако площадки стараются проверять магазины на наличие соответствующих документов. Это обеспечит защиту рынка от поступления контрафакта.

Юрий Муранов
Главный редактор

Представители площадок Wildberries и Яндекс.Маркета подтвердили, что ассортимент товаров пополнился товарами параллельного импорта. При этом особой популярностью пользуется продукция H&M, IKEA, Zara и других иностранных брендов. Об этом сообщают представители компании «МойСклад». Ряд маркетплейсов уже занимаются проверками документов у продавцов, чтобы убедиться в законности реализации продукции.

Расширение ассортимента

Более 10% предпринимателей с маркетплейсов рассказали, что уже начали продавать товары из списка параллельного импорта. Планируют к ним присоединиться еще 3,5% в ближайшее время. Такие данные удалось получить в результате исследования облачного сервиса «МойСклад». В опросе приняли участие более 570 продавцов, сотрудничающих с маркетплейсами.

Представители популярных площадок Wildberries и Яндекс.Маркет уже подтвердили продажу товаров параллельного импорта. В Ozon отказались комментировать ситуацию. Представители Lamoda сообщили, что не работают с подобными товарами. В СберМегаМаркете оперативную информацию получить не удалось.

Особым спросом у россиян пользуются товары для дома от бренда IKEA, который прекратил свою деятельность на территории РФ. Также высокий спрос держится на одежду и аксессуары марок Zara, H&M и прочих, ушедших из России. Информацию выяснили сотрудники компании «МойСклад». 

Продукцией названных брендов торгует почти 20% российских предпринимателей. Ранее продажами занимались официальные продавцы. Лидируют у россиян товары для дома (мебель, предметы интерьера, диванные подушки, текстиль, светильники).

Серебро получает зарубежная одежда и обувь. Товары данных категорий реализуют более 17,5% продавцов. На третьем месте по популярности оказалась бытовая техника и электроника. Ее продажами занимаются почти 12% российских предпринимателей.

Ранее брендовая продукция Zara и H&M официально на маркетплейсах никогда не продавалась, только в фирменных магазинах. Сегодня же товары реализуются частными лицами. Владелец I Am Studio Олег Воронин предполагает, что продавцы закупают вещи в соседних странах.

Начальник сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев отмечает, что россияне привыкли пользоваться вещами определенных брендов и не готовы полностью от них отказаться. По этой причине спрос на продукцию активно увеличивается, а купить ее можно только на маркетплейсах.

Импортные товары

Аскар Рахимбердиев отмечает, что параллельный импорт продукции в значительной мере повлиял на интерес граждан к маркетплейсам. Если розничные магазины столкнулись с оттоком клиентов, то здесь наблюдается активное наращивание селлеров и оборотов.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предоставила официальные данные. Согласно им покупки на маркетплейсах сегодня являются самой большой долей общего товарооборота в стране. За 5 месяцев текущего года граждане потратили на покупки около 1,8 трлн рублей. Более 40% от общего числа операций проводилось на маркетплейсах.

Президент АКИТ Артем Соколов отмечает, что на таких площадках россияне активно приобретают электронику, товары для дома и питомцев, одежду и прочее. Нет ничего удивительного, что есть позиции из списка параллельного импорта. Предприниматели РФ активно реализуют импортную продукцию по такой схеме. 

В новых социально-экономических условиях параллельный импорт стал хорошим способом заработка денег. С таким заявлением выступили представители  пресс-службы Wildberries.

Гендиректор InfoLine-Аналитики Михаил Бурмистров считает, что большие компании сегодня тратят много времени на выбор поставщика и оформление документации для организации поставок и реализации товаров. По этой причине параллельный импорт преимущественно развивают представители малого и среднего бизнеса.

При этом крупные сети также реализуют продукцию ушедших из РФ марок. Но цены здесь гораздо выше, чем на маркетплейсах, отмечает эксперт. Дело в том, что для реализации на онлайн-площадках предприниматели закупают товары по более выгодным ценам.

Представители пресс-службы Яндекс.Маркета отмечают, что продавцы гарантируют оригинальность продукции и соответствие товара всем требованиям безопасности в соответствие с актуальным законодательством РФ при подписании с площадкой договора. Кроме того, предприниматели могут реализовывать только те вещи, которые введены в оборот легальным путем. Все правила распространяются и на параллельный импорт.

Чтобы подтвердить оригинальность продукции, продавец предоставляет сервису документы. По ним удается определить происхождение товара. Если у продавца нет возможности представить бумаги, он не сможет торговать продукцией через маркетплейс.

Представители Министерства промышленной торговли отмечают, что параллельный импорт не является методом поставки контрафактных товаров. Механизм является законным способом ввоза в Россию оригинальной зарубежной продукции из стран, где она введена в товарооборот правообладателем. Для импорта в данном случае можно использовать любые логистические пути.

Есть вероятность, что в скором времени на маркетплейсах в карточках товаров будет соответствующая отметка. Ярлыки «параллельный импорт» помогут потребителям убедиться в том, что вещи ввезены в страну легальным способом. Существенных затрат для продавцов новое правило не понесет, но покупатель будет проинформирован.

Источник: Известия