Российская газета: в начале апреля посещаемость ТЦ увеличилась на 10%
Весной посещаемость российских торговых центров начала восстанавливаться. Туда вернулись 10% посетителей. Это меньше, чем в предыдущие годы, но, как считаю эксперты, тренд возврата покупателей в офлайн-магазины очевиден.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин сообщил, что все зарубежные компании, которые хотели покинуть Россию, уже сделали это. Значит, пустые площади в ТЦ прекратят расти, а место ушедших магазинов начнут занимать новые — российские и турецкие.
Быстрее всего расходятся самые выгодные места, на заполнение 15% менее прибыльных площадей уйдет до полутора лет, считает Люлин. Сейчас открываются магазины крупных российских и иностранных брендов, мультибрендовые торговые площадки, универмаги российских дизайнеров. Среди них — United Colors of Benetton, LC Waikiki, Gloria Jeans, Melon Fashion Group, lady & gentleman CITY, LIME и другие.
В регионах ситуация не столь однозначная. Например, в крупных ТРЦ Екатеринбурга посещаемость в марте 2023 года оказалась на 7% ниже, чем в этом же месяце прошлого года и на 25% ниже, чем в 2019-м. Сокращение посетителей связывают с уходом брендов, переходом населения на сберегательную модель потребления и ростом онлайн-торговли.
Аналитика Focus Technologies показала, что в Казани посещаемость торговых центров в период с января по февраль текущего года на 5% ниже, чем в 2022 году и на 22% — чем в 2019-м. Эти показатели лучше столичных, где большую часть трафика формировали якорные международные бренды. При этом количество свободных торговых площадей в Казани сейчас в 10 раз больше, чем в 2021 году.
Замедляет процесс и привычка людей покупать на маркетплейсах. По словам владельца одного крупного магазина, посетители приходят в салон, выбирают товары, примеряют их, а после заказывают понравившиеся модели в интернете. Так онлайн-торговля наносит дополнительный удар по офлайн-магазинам.
Источник: RG.RU