Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Раскрыт новый способ кражи платежных данных

В России появилась новая преступная схема. Она связана с единым лицевым счетом

Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Мошенники, которые представляются банковскими сотрудниками, придумали новую преступную схему для выманивания платежных данных. Она включает понятие единого лицевого счета, который требуется оформлять при помощи информации из паспорта. Аферисты могут получить личные и платежные данные жертвы и при этом выйти сухими из воды. Судебная практика обычно складывается не в пользу клиентов. 

Преступники под видом сотрудников банка звонят и сообщают о подозрительных операциях по единому лицевому счету, к которому привязаны все банковские карты клиента во всех кредитных организациях. Злоумышленник уверяет, что дебетовые и кредитные карты могут использоваться недобросовестными лицами и предлагает отменить их. Для этого нужно подать заявку в службу безопасности кредитной организации. 

Мошенник при этом поможет заполнить заявление. Он призывает указать количество карт и счетов, открытых в отечественных банках, а также даты и объем последних операций по ним. Если выдать эту информацию, то можно остаться с пустым счетом.

По последним данным Центрального банка России, объем незаконных списаний с банковских счетов граждан и компаний в 2020 году составил 9 миллиардов рублей. Если сравнивать с 2019 годом, то этот показатель вышел больше на 40%.

Мошенники, кстати, могут не только снять все деньги с дебетовых и кредитных карт, но и взять новый кредит. В основном преступники пользуются методами социальной инженерии. Их цель — получить доступ к информации в аккаунте жертвы. В открытом доступе можно найти паспортные данные человека, его адрес, номер телефона и номер банковской карты. Такая информация нередко оказывается в интернете по причине недостаточной безопасности сайтов интернет-магазинов или недобросовестности их сотрудников. 

Злоумышленникам обычно несложно поставить неподготовленного собеседника в тупик. Они используют в общении персональные сведения клиента. В итоге обращение выглядит более достоверным. Жертвы готовы ответить на такие звонки согласием. Это чаще всего делают пенсионеры и одинокие люди. 

Получив доступ к управлению счетами жертвы, если, например, человек называл коды из сообщений, которые приходили к нему на телефон, злоумышленник получит возможность перевести деньги себе на счет. Он может оформить заявку на новый кредит, получить согласие и вывести средства. На это может уйти буквально несколько минут. Получается, что гражданин не только остается без денег, но и уходит в минус.

Несложно поставить неподготовленного собеседника в тупик, ссылаясь на вымышленный лицевой счет. Мошенники действуют убедительно. Также убедительно действуют организаторы финансовых пирамид. Они утверждают, что придумали уникальную схему генерации прибыли с прогнозируемыми рисками, управляемыми статистикой децентрализованных продуктов. Для граждан этот ничего не значащий набор слов звучит интригующе. Так люди и ввязываются в опасные схемы. 

Россиянам советуют не общаться с подозрительными личностями. Обычно исход для клиентов банков, которые попадают в такие ситуации, довольно плачевный. Через суд нельзя оспорить, что кредитные деньги получил не клиент, а другое лицо. Долгий разговор с мошенником обычно ни к чему хорошему не приводит. Даже если недобросовестный гражданин не получит персональных данных, то он сможет записать голос и использовать его потом с целью атак на родственников. Рекомендуется класть трубку сразу, как только покажется, что разговор идет не в то русло. Также важно сообщить в банк о звонке, чтобы местные специалисты рассказали другим клиентам о новой схеме. 

Кстати, за прошлую неделю появилось две новые мошеннические схемы. Злоумышленники стали звонить от имени Пенсионного фонда России. Они угрожают сокращением пенсии по причине появления некой задолженности по специальному счету. Вторая схема предполагает запугивание клиентов потерей средств. Людей заставляют переводить деньги на резервный счет.