Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

К февралю спрос на электронику снизился на 10-35%

По данным Mobile Research Group, спрос на электронику начал падать в 2022 году, и пока ситуация не меняется. Люди продолжают экономить: откладывают покупку новых гаджетов на будущее или выбирают более дешевые модели.

Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

По словам аналитика Эльдара Муртазина из Mobile Research Group, падение продаж в преддверии весенних праздников нетипично, такое наблюдается впервые с 2015 года. Ранее в этот период интерес россиян к покупке электроники увеличивался на 5–6%. Нынешнюю ситуацию генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков объясняет тем, что люди сокращают свои расходы.

Так, к началу февраля 2023 года спрос россиян сократился на:

  • Телевизоры — на 20%
  • Смартфоны — на 25%
  • Ноутбуки — на 30%
  • Беспроводные наушники — на 10%
При этом покупатели начали делать выбор в пользу более доступных гаджетов и аксессуаров: вместо AirPods за 14 000 рублей покупают наушники других брендов за 1,5-2 тысячи рублей.

Кроме того, на выбор россиян перестали влиять рекламные кампании ведущих брендов электроники, да и праздник стали отмечать не так масштабно, как раньше. Это привело к тому, что люди стали подбирать более бюджетные альтернативы привычным презентам: дарить цветы и конфеты вместо новых смартфонов, наушников или смарт-часов.

При этом продажи сокращаются не везде. По данным Озона, спрос на беспроводные наушники перед 14 февраля увеличился в 2,4 раза, умные часы покупали в два раза чаще, чем годом ранее. На маркетплейсе отметили, что россияне не отказывались от покупки подарков, но выбирали более дешевые товары, например, мягкие игрушки. На них спрос увеличился в четыре раза.

Источник: Известия