К февралю спрос на электронику снизился на 10-35%
По данным Mobile Research Group, спрос на электронику начал падать в 2022 году, и пока ситуация не меняется. Люди продолжают экономить: откладывают покупку новых гаджетов на будущее или выбирают более дешевые модели.
По словам аналитика Эльдара Муртазина из Mobile Research Group, падение продаж в преддверии весенних праздников нетипично, такое наблюдается впервые с 2015 года. Ранее в этот период интерес россиян к покупке электроники увеличивался на 5–6%. Нынешнюю ситуацию генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков объясняет тем, что люди сокращают свои расходы.
Так, к началу февраля 2023 года спрос россиян сократился на:
- Телевизоры — на 20%
- Смартфоны — на 25%
- Ноутбуки — на 30%
- Беспроводные наушники — на 10%
Кроме того, на выбор россиян перестали влиять рекламные кампании ведущих брендов электроники, да и праздник стали отмечать не так масштабно, как раньше. Это привело к тому, что люди стали подбирать более бюджетные альтернативы привычным презентам: дарить цветы и конфеты вместо новых смартфонов, наушников или смарт-часов.
При этом продажи сокращаются не везде. По данным Озона, спрос на беспроводные наушники перед 14 февраля увеличился в 2,4 раза, умные часы покупали в два раза чаще, чем годом ранее. На маркетплейсе отметили, что россияне не отказывались от покупки подарков, но выбирали более дешевые товары, например, мягкие игрушки. На них спрос увеличился в четыре раза.
Источник: Известия