Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Авиакомпании навязывают коронавирусные полисы

Юрий Муранов
Главный редактор

Авиакомпании решили проявить смекалку и стали предлагать продукты страхования от коронавируса. Об этом узнали журналисты «Известий». Информацию преподнесли представители авиаперевозчиков и страховых компаний. 

Суть таких полисов в покрытии рисков заболевания коронавирусом в течение 14 дней с даты перелета. Страховка пользуется популярностью у пассажиров. Только эта популярность искусственная, ведь галочка о приобретении полиса стоит автоматически, и человеку приходится искать, как ее снять. 

В Роспотребнадзоре отметили, что жалоб от граждан на такой вид страховок не поступало. Но автоматическое включение дополнительной услуги в стоимость авиабилета является нарушением прав потребителей.

Страховки стоят в среднем около 200-300 рублей. Подавляющее число пассажиров приобретают данный полис. Его предлагают купить при оформлении билетов и при регистрации на рейс. При госпитализации с выявленной коронавирусной инфекцией держатель страхового полиса может рассчитывать на сумму в размере 50 тысяч рублей при действии полиса в 14 дней с даты перелета. Максимальная сумма выплаты по страховке доходит до 1 миллиона рублей. 

Полисы страхования от коронавируса разработали специально для тех, у кого есть риск заражения ковидом во время поездок. Туристические страховки от коронавирусной инфекции покупают до 90 % путешествующих. Полис начинает действовать с момента прохождения границы РФ и включает возможность заражения на борту самолета. 

В Роспотребнадзоре утверждают, что пока не получали жалоб от граждан на навязывание страховок от ковида на борту самолетов. Но в службе заинтересовались вопросом автоматического проставления галочек. Такой ход упрощает работу авиакомпаний, но нарушает права потребителей. 

Дело в том, что в гражданском праве молчание не является формой согласия. Если продавец рассчитывает на то, что невнимательность клиента приведет к покупке товаров или услуг, это можно назвать недобросовестным поведением. 

Представители Роспотребнадзора считают, что компании, которые навязывают потребителям дополнительные опции, нарушают права своих клиентов и должны возместить убытки от покупки услуг. 

Аналитик ГК «Финам» Анатолий Вакуленко при этом считает, что есть смысл покупать страховку от коронавируса. Туристы сталкиваются с высокой вероятностью заразиться ковидом, так как контактируют в аэропорту с огромным количеством людей. 

Эксперт не исключает, что пассажиры вряд ли обращают внимание на дополнительные услуги и оплачивают их. Вакуленко настроен оптимистично, полагая, что население страны стало внимательнее читать договоры и соглашаться на покупку коронавирусных страховок. Да и, по мнению эксперта, для россиян сумма в 300 рублей является несущественной, поэтому они готовы тратиться на продукты страхования в аэропортах. 

Генеральный директор «БКС Страхование жизни» Андрей Дроздов не поддерживает Вакуленко. Он полагает, что отсутствие жалоб является причиной невысокой финансовой и правовой грамотности потребителей. Люди просто совершают неосознанные покупки и считают, что бессмысленно жаловаться в различные инстанции на свою невнимательность. Дроздов уверен, что не все потребители в курсе, что покупают еще и страховку при покупке авиабилета.