Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Либо договор со своей станцией, либо деньги: страховщики предлагают изменить условия по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) и финансовый омбудсмен предлагают внести корректировки в закон об ОСАГО. Так они избегут судебных исков, а автовладельцы смогут починить свои машины или получить компенсацию за детали, которые не получается заменить.

Данил Шкробов
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Сейчас в случае ДТП страховая компания обязана направить потерпевшего на сервис, где в течение 30 дней машину должны отремонтировать и гарантировать качество выполненных работ. Если необходимые для ремонта запчасти отсутствуют на станции, страховщик выплачивает денежную компенсацию с учетом износа деталей.

РСА и финансовый омбудсмен считают важным уточнить и дополнить эти правила, четко прописав в законе об ОСАГО процедуру ремонта поврежденного автомобиля. Это сделает процесс более прозрачным и минизирует риски судебных исков недовольных водителей.

Страховщики предлагают ввести возможность для пострадавшего в ДТП водителя обратиться на свою станцию технического обслуживания, если на станции страховщика нет необходимых запчастей. В этом случае страховая компания будет обязана оплатить ремонт на предложенной водителем станции.

Если же ни страховая компания, ни автовладелец не смогут найти сервис с требуемыми запчастями, страховщик компенсирует стоимость деталей с учетом степени износа. Так получить возмещение ущерба будет проще, и автовладельцам придется реже обращаться в суд.

По словам главы РСА Евгения Уфимцева, такие изменения защитят права потребителей и улучшат качество сервиса в сфере автострахования. В прошлом году количество судебных дел, связанных с ОСАГО, увеличилось. Это связано с нехваткой автозапчастей и недовольством автовладельцев размерами выплат.

Источник: АСН