В России стали чаще жаловаться на страховщиков
На сайте Центрального банка России появилась информация о том, что число жалоб на страховые компании растет. В первом квартале текущего года их стало больше на 4%. Потребители финансовых услуг стали чаще жаловаться регулятору по волнующим их вопросам. Это связано с оживлением большинства рынков после снятия коронавирусных ограничений.
Регулятору пришлось начать фиксировать обращения по новой методике. Теперь жалобы классифицируются. Новая практика введена с февраля текущего года. Статистика будет скорректирована в следующем году за счет распределения жалоб по категориям.
На банки стали жаловаться чаще на 1,7%. Люди жаловались на мошеннические действия неустановленных лиц, по причине которых они теряли свои деньги. Но снизилось число жалоб в области потребительского и ипотечного кредитования.
Граждане жаловались на страхование жизни, страхование от болезней и несчастных случаев. Это самые популярные страховые полисы. Были и жалобы на участников рынка ценных бумаг. Количество таких жалоб увеличилось в 1,6 раза.
Центральный банк России зафиксировал увеличение почти в 1,5 раза количества жалоб на мисселинг — продажу одних продуктов под видом других. Основной проблемой стала продажа полисов инвестиционного страхования жизни под видом вкладов с повышенной доходностью.