Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

SMS от страховой — хитрость или полноценное направление

В случаях, когда страховая компания отправляет клиенту SMS с направлением на ремонт по полису ОСАГО, стоит быть осторожным. Страховщики могут утверждать, что такой способ уведомления считается полноценным. В таком случае с компании можно взыскать возмещение уже в денежном эквиваленте.

Юрий Муранов
Главный редактор

В Новосибирске произошло ДТП, в котором оказались BMW X5 и Toyota Avensis. Водитель BMW обратилась в свою страховую компанию, чтобы ей возместили сломанные части авто. 

После того, как страховщик организовал осмотр повреждений, хозяйке автомобиля отправили SMS-уведомление от страховой компании вместо полноценного направления на ремонт.

Клиентка страховой потребовала возмещение в денежном эквиваленте, не получив полноценного направления на ремонт в срок. И имела на это законное право. По словам финансового уполномоченного, к которому впоследствии обратилась потерпевшая, в страховой отказали в выплате.

Страховщики объяснили отказ тем, что хозяйке BMW было направлено SMS-уведомление в качестве направления на ремонт. Финансовый уполномоченный все равно взыскал с компании страховое возмещение, невзирая на такое объяснение.

Надлежащей выдачей направления на восстановительный ремонт является вручение документа потребителю в установленный законом срок — 20 дней. Документ должен содержать все необходимые сведения для полноценного ремонта автомобиля по полису ОСАГО — сообщает финансовый уполномоченный

Банк России в пункте 4.22 положения «О правилах ОСАГО» указал, что страховая компания обязана выдать пострадавшему отказ в ремонте в письменном виде с указанием причины или направление на ремонт. При этом в направлении должны быть указаны:

  • Сведения о потерпевшем
  • Сведения о договоре ОСАГО
  • Сведения об автомобиле

Эти данные являются обязательными. Прочие включаются по решению страховой компании.

Верховный суд РФ на пленарном заседании от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» постановил: «Сообщение для гражданина, которое носит юридический характер, должно быть направлено по адресу его регистрации или по указанному гражданином адресу».

Выдачей направления на ремонт будет считаться только вручение потерпевшему документа лично или почтовым отправлением. Следовательно, финансовая организация, которая направила клиенту SMS-оповещение о выдаче направления на ремонт, всего лишь известила его о выдаче, не передавая на руки само направление — заключил финансовый уполномоченный

Если вы попали в подобную ситуацию, с иском можно обратиться в апелляционное отделение областного суда и смело просить возмещения от страховой компании в денежной форме.

Источник: АСН