Информирование граждан о долгах через портал государственных услуг
О долгах перед банками и МФО и передачи их взыскателям удобнее сообщать гражданам с помощью электронных методов коммуникации. В интервью изданию «Ведомости» президент СРО «НАПКА», Эльман Мехтиев отметил, что практика информирования должника в России может стать прозрачнее и эффективнее, если уведомлять клиента о наличии долгов и их передаче третьим лицам, которые по закону имеют право работать с просрочкой через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
По его словам, сегодня о штрафах ПДД, налоговых задолженностях сообщается таким образом и все к этому привыкли.
Почему бы не сообщать о долгах перед банками через этот же портал? Такая схема может стать действенной, если изменения начнутся уже на этапе обращения в банк. Например, при заключении договора на получение ссуды клиенту обязательно должен предоставляться выбор способа информирования о привлечении третьей стороны для взыскания просроченной задолженности – традиционным письмом либо уведомлением через ЕПГУ.
Если такая схема будет реализовываться, то банки и МФО необходимо будет подключить к функционалу данной системы.