Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Акции «Магнит» в 2022 году: прогноз по дивидендам, риски и преимущества

Исследование финансовых показателей сети «Магнит» позволяет сделать вывод о том, что к концу текущего года ритейлер может выйти на рекордную прибыль. Аналитики «Финам» оценили потенциал роста стоимости акций одного из крупнейших российских продуктовых сетей.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

За первые шесть месяцев 2022 года «Магнит» продемонстрировал хорошие операционные результаты. Они позволят получить рекордную прибыль в текущем году. Выручка «Магнита» увеличилась за счет покупки «Дикси», ускорения темпов инфляции, развития торговых площадей и плотности продаж.

Увеличение выручки ритейлера сохраняется за счет инфляции, открытия дискаунтеров и магазинов «у дома», развития онлайн-направления.

Соотношение выручки сети за текущий и прошлый период (LFL-трафик) вернулось в июле-августе к положительным значениям. Это способствует уверенному увеличению объемов продаж в третьем квартале этого года.

Целевая цена акций торговой сети на конец 2023 года составляет 6 330 рублей. Это на 16,4% превышает текущую цену 5 440 рублей на 28 августа 2022 года. Акции «Магнита» смогли выйти на уровень, соответствующий показателям до февраля текущего года. Это удалось немногим компаниям.

О ритейлере

«Магнит» — одна из самых крупных российских продуктовых сетей, работающих в форматах «у дома», супермаркет, дрогери и аптека. Сеть включает 27 000 магазинов. Стоит отметить, что магазины «у дома» приносят более 70% выручки. Помимо продуктов ритейлер реализует косметику, бытовую химию и лекарства. «Магнит» также является производителем продуктов питания.

Число акций ритейлера составляет 101,9 млн обыкновенных акций, в свободном обращении находятся 67%. Акции «Магнита» держат компании «Марафон Груп» (29,2%) и АО «Тандер» (3,9%).

Основные финансовые результаты «Магнита»

Продуктовый ритейл характеризуется стабильностью. Это значит, что даже при уменьшении розничного товарооборота в нашей стране в период с апреля по июнь 2022 года на 9,8% в годовом выражении, потери розничного ритейла составили 1,8% год к году. Этому есть объяснение: продукты — товары первой необходимости, спрос на них уменьшится в последнюю очередь.

Выручка ритейлера в первом полугодии 2022 года достигла 1,14 трлн рублей, ее рост составил 38,2%.

Сопоставимые продажи в первой половине года увеличились на 12,6% из-за роста среднего чека на 13,1% в годовом выражении и снижения трафика на 0,5%. Отметим, что трафик в июле-августе этого года вышел на положительные значения.

Валовая рентабельность ритейлера сохраняется, при этом увеличившаяся себестоимость товаров переносится на покупателей. Коммерческие и административные расходы «Магнита» увеличиваются менее быстрыми темпами, чем выручка.

Операционная прибыль достигла 49,6 млрд рублей, увеличившись на 42,9%.

«Магнит» занимает хорошую позицию для укрепления доли на рынке. Генераторами продаж в третьем квартале этого года станут развитие дискаунтеров, магазинов «у дома», онлайн-торговли и инфляция. Отметим, что решение не выплачивать дивиденды по результатам четвертого квартала 2021 года позволило «Магниту» направить денежные средства на стратегические цели.

У сети комфортная долговая нагрузка. Коэффициент «Чистый долг» уменьшился с 1,6 в первом квартале 2022 года до 1,2 во втором квартале. Аналитики «Финам» рассчитали целевую цену акций «Магнита». Она предполагает потенциал роста до конца 2023 года на 16,4%.

Целевая цена акций «Магнит»

Динамика продаж ритейлера в первом полугодии 2022 года сильнее, чем у конкурентов: темп роста выручки составил 19,7% (у Х5 — 18,6%), увеличение объемов продаж — 12,6% против 11,7%.

Риски

Основным риском стоимости акций «Магнита» является неопределенность в части выплаты дивидендов. Ранее ритейлер выплачивал дивиденды по результатам девяти месяцев и четвертого квартала. В компании наблюдается улучшение чистого денежного потока за первые шесть месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Однако ритейлер может решить не выплачивать дивиденды за текущий год.

Снижение реальных доходов граждан может привести к снижению покупательской активности на фоне уменьшения потребления и выбора более бюджетных продуктов. Это отрицательно отразится на темпах роста выручки продуктовой сети.

Преимущества
  • Благоприятные результаты деятельности «Магнита» в первой половине 2022 года при умеренном уменьшении трафика на 0,5% в годовом выражении
  • Повышение операционной эффективности. Это стало возможно за счет ликвидации или преобразования неэффективных торговых точек сети. Улучшение плотности продаж произошло благодаря реализации программы редизайна (243 магазина прошли редизайн в 2021 году, а в 2022 году — 184 магазина), что благоприятно отразится на операционной рентабельности
  • Развитие быстрорастущих сегментов экспресс-доставки и дискаунтеров, что положительно повлияет на темпы роста продаж
  • Общий товарооборот онлайн во втором квартале увеличился в 5,1 раза, составив 7,4 млрд рублей. Категория товаров «экспресс» (до 60 минут) стала самой крупной и быстроразвивающейся
  • Средний чек в дискаунтерах вырос на 23,4% и достиг 307 рублей. Средний рост чека в сети составляет 16% в годовом выражении. Общее увеличение LFL-продаж сети низких цен составил более 60%. Во втором квартале «Магнит» открыл 126 торговых точек, в том числе 102 дискаунтера
  • Наличие потенциала для усиления рыночной доли благодаря уходу мелких и неэффективных участников рынка из-за перехода покупателей из ушедших сетей и покупки помещений конкурентов. В 2021 году сеть «Магнит» расширилась в результате покупки «Дикси» в Московской и Ленинградской областях, Казани и Волгограде. Ожидается, что тенденция консолидации рынка самыми крупными ритейлерами продолжится
  • Ввод новых форматов магазинов и выход на новые рынки. Речь идет о запуске торговых точек в формате «у дома» и выходе на рынок Узбекистана. Это открывает потенциал для роста и диверсификации торговой сети
  • Невысокие операционные и санкционные риски из-за акцентирования внимания на российском рынке. Объемы реализации стабильны, что объясняется наличием постоянной потребности в продуктах. Акции ритейлера прошли регистрацию в России
  • Развитие своих торговых марок, характеризующихся большей рентабельностью для торговой сети или более низкими ценами для клиентов по сравнению с товарами конкурентов. «Магнит» вводит товары, замещающие продукцию ушедших из нашей страны производителей, что благоприятно воздействует на показатели торговой сети и лояльность покупателей. Доля собственных торговых марок в первой половине года составила 20%. В планах увеличить ее до 25% до 2025 года и до 50% в дискаунтерах
  • Действует опционная программа для менеджмента, привязанная к целевым значениям товарооборота

Источник: Финам