ЦБ рекомендовал СРО стать сценаристами
Саморегулируемые организации должны, по мнению регулятора, написать скрипты (мини-сценарии) продаж финансовых продуктов. Это, по мнению регулятора, поможет избежать навязывания услуг и продуктов потребителям и сокрытия от них возможных рисков.
МФО и другие некредитные финансовые организации в своем стремлении продать свои услуги и продукты не редко лукавят, не разъясняя своим клиентам все возможные последствия при покупке финансовых продуктов. Некоторые компании продают одни продукты под видом других. Есть те, кто в своем стремлении продать буквально навязывают услугу и не информируют потребителя о предусмотренном «периоде охлаждения», в течение которого человек может отказаться от займа, страховки и так далее. Такое мнение не раз высказывали представители Центробанка.
Банк России ссылается на информационное письмо за подписью Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной.
Типовые сценарии должны предусматривать максимум информации о нюансах продукта и рисках. Кроме стандартных условий, которые указываются в любой рекламе необходимо рассказывать об условиях досрочного расторжения договора, а порядке возврата средств, если клиент передумал и отказывается от сделки. Сценарии должны быть созданы для каждого отдельного продукта.
При этом компания сама вправе разработать свой стандарт взаимодействия с клиентом, но свой вариант она скрипта обязана согласовать с СРО. Обо всех новинках (новые продукты на российском рынке финуслуг) СРО просят сообщать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Таким образом, регулятор надеется прекратить практику введения в заблуждение потребителей финуслуг, а значит, повысить качество продаж и взаимодействия финансовой компании с потребителями.