Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Дать под подписку: для экосистем обсуждают «период охлаждения» в 14 дней

Для всех экосистем вводится правило 14 дневного периода «охлаждения». В течении, которого потребитель имеет право отказаться от цифрового сервиса, в том случае если услуга не использовалась.

Юрий Муранов
Главный редактор

По словам Роспотребнадзора в зависимости от того как будет реализована норма это укрепит или ухудшит позиции клиента. Как показывает практика, в первый месяц использования сервисов пользователь вносит символическую оплату, что позволяет сориентироваться о последующих платежах.Окончательная редакция передана для публикации новостному порталу «Известий».

Особенности разработки

В мае 2021 года на базе АНО «Цифровая экономика» состоялось обсуждение вопроса при участии представителей: Роспотребнадзора, Центробанка, Минэкономики, Министерства цифрового развития. Со стороны бизнес сообщества присутствовали: ПАО «Сбербанк», Yandex, международные интернет-магазины OZON и Wildberries, МТС.

По итогам встречи разработан перечень норм, который в дальнейшем передан Центр компетенций для адаптации в экосистемы. АНО «Цифровая экономика», как инициатор процесса, подтвердил передачу информации «Известиям».

Блоки документа

Весомая часть перечня отведена под защиту прав потребителя: возможность пользователя отказаться в течение 14 дней («период охлаждения») от дополнительного сервиса, при условии, что услугой еще не воспользовалась. В текущий момент такая возможность отсутствует, поэтому клиент обязан оплачивать подписку в любом случае.

Термин «период охлаждения» заимствован из категорий страхования и кредитования. АНО «Цифровая экономика» предлагает расширить сферу его применения, внедрив формулировку в договор о подписке. Цифровые платформы обяжут:

  • оповещать клиента о предстоящем списании денежных средств;
  • разделять рассылку на рекламные сообщения и важные о системе, для ограничения и контроля таргетированной рекламы;
  • включить самозанятых в заявители документа о соответствии, для обеспечения полноценного доступа к продажам через торговые площадки.

Эти меры помогут соблюсти принципы антимонопольного и налогового законодательства. А также защитить экономические системы России от «нападок» зарубежного рынка.

По словам представителя Роспотребнадзора Андрея Пучковского меры по «периоду охлаждения» помогут реально оценить эффективность предложений подписки. Потребитель в любой момент на протяжении 14 календарных дней вправе расторгнуть договор и вернуть потраченные деньги (за вычетом расходов, при условии их обоснованности).

Нюансы реализации

Специалисты страховой компании ВСК обратили внимание на важность создания мер, которые повысят прозрачность в работе с контрагентами-поставщиками. В свою очередь рынок услуг быстро отреагировал на меры по «периоду охлаждения» и уже предлагает клиентам на основании обращения возможность отказа от подписки, как отметил генеральный директор «СКБ Контур» - Максим Прохоров. По его словам, такие вопросы должен решать рынок, а не государство. Особенно это касается случаев, когда услуга подключена за спиной клиента.

Вице-президент Ассоциации «Россия», господин Войлуков заметил, что абонентам предлагается демонстрационная версия подписки, для оценки продукта. Но основной проблемой остается оформление цифрового сервиса впопыхах.

Взглянув на ситуацию с юридической стороны, если подписчик не воспользовался возможностями «подпродуктами» экосистемы, то у него должно быть право отмены подписки с выплатой компенсаций, как сообщил ведущий юрист ОЮЦ «Парфенов» Павел Уткин. Подобный пункт должен фигурировать в договоре.